Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость реформы местного самоуправления в России в начале XXI века




ЛИТЕРАТУРА

Контрольные вопросы

 

1. Почему в начале 90-х годов XX в. в России встала необходимость реформирования

системы местного самоуправления?

2. Какую роль сыграл Закон СССР «Об общих принципах организации местного самоуправления и местного хозяйства в СССР от 09 апреля 1990 года в реформировании местного самоуправления?

3. Какие принципиальные изменения вносил Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 06 июля 1991 года?

4. Охарактеризуйте 3-й этап (1993-1995гг) в развитии местного самоуправления в России

5. Докажите, что Федеральный закон от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» положил начало новому этапу в развитии местного самоуправления

6. Как урегулировал вопрос об экономических и финансовых основах местного самоуправления Федеральный закон от 25 сентября 1997 года №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»?

 

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный Закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления».

3. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 года №2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ».

4. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 года "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Указ Президента от 09 октября 1993 года № 1617 «О реформе правительственных органов местного самоуправления в РФ».

6. Указ Президента РФ №1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации».

7. Закон РСФСР №1551 - 1 от 06 июля 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР».

8. Закон СССР от 09 апреля 1990 года «Об общих принципах организации местного самоуправления и местного хозяйства в СССР».

9. Игнатов В.Г., Бутов В.И.. «Местное самоуправление. Российская практика и зарубежный опыт». -М., Ростов-на-Дону, 2001.

10. «Муниципальное управление: учебное пособие». ч.1. -М.: 2005.

Тема 2 Реформа организации местного самоуправления в начале XXI века

План:

1. Необходимость реформы местного самоуправления в России в начале XXI века

2. Основные направления муниципальной реформы XXI века

 

В начале XXI века возникла очевидная потребность в дальнейшем

совершенствовании системы местного самоуправления. Это было обусловлено общим реформированием структуры власти в России и внутренними тенденциями развития местного самоуправления. Основными причинами разработки новой редакции Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являлись:

- необходимость четкого разграничения полномочий между различными уровнями власти. Для местного самоуправления эта задача была чрезвычайно актуальной, поскольку Закон 1995 г. формулировал сферу компетенции муниципальных образований (вопросы местного значения) в очень общей форме. Кроме того, органы местного самоуправления были вынуждены выполнять многочисленные государственные полномочия, без передачи соответствующего финансирования;

- нереализованность законодательства о местном самоуправлении 1995 г. во всех субъектах Федерации. В ряде регионов местное самоуправление вообще не получило развития;

- не обеспеченность приближения муниципальной власти к населению предусмотренное Законом 1995 г. разнообразие территориальных моделей местного самоуправления. Во многих регионах органы местного самоуправления избирались только на уровне крупных территориальных единиц - районов. Более того, с начала 2000-х годов активизировались процессы укрупнения муниципальных образований в субъектах Федерации и перехода от поселенческой к районной модели. Так, в период с 2002 по 2004 гг. общая численность муниципальных образовании в России сократилась с 13,5 до 11,5 тыс;

- законодательство 90-х годов не обеспечивало финансовую самостоятельность местного самоуправления. У местных органов власти почти не было доходных источников, закрепленных на постоянной основе;

- недооценивалось и недопонималось суть местного самоуправления, его чрезвы-важность в деле демократических преобразований всего российского общества;

- в отсутствие целостной теории местного самоуправления как системы научных знаний, акцентирующих внимание на проблемах территориальной самоорганизации населения

низкий уровень научного и методического обеспечения местного самоуправления;

- самостоятельного хозяйствования в системе рыночных отношений у многих местных органов власти отсутствовал опыт. Далеко не все руководители на местах владели стимулирующими методами управления, в большинстве случаев придерживались иж­дивенческой позиции, связывая перспективы подъема экономики своего муниципального образования в первую очередь с увеличением объемов бюджетного финансирования, а не с возможностью «зарабатывания» собственных средств;

- отсутствовала реальная ответственность государственных должностных лиц за превышение своих полномочий, а федеральных органов власти — за несоблюдение провозглашенных в некоторых государственных актах гарантий местного самоуправления в Российской Федерации;

- недостаточно использовался зарубежный и прошлый отечественный опыт муниципального строительства, а также передовые технологий организации местной власти, применяемые в некоторых регионах России;

- единая общегосударственная концепция реформирования местной власти на принципах самоуправления отсутствовала на федеральном уровне. В этом отношении статьи Конституции России, посвященные вопросам организации местного самоуправления, в лучшем случае рассматривались как некая конечная цель, декларация «о намерениях» государственной власти и «правах» населения в этой области;

- значительное сопротивление реформам отдельных категорий чиновников государственных органов исполнительной власти. В основе их сопротивления лежало не просто желание сохранить определенный объем властных полномочий, но, что гораздо важнее, реальное обладание и распоряжение собственностью;

- низкий уровень политической культуры населения. Большинство российских избирателей недостаточно хорошо представляли себе систему властных отношений, сложившуюся в современной России.

Все эти и другие причины привели к необходимости проведения нового этапа реформы местного самоуправления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.