Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии концентрированного роста




Стратегии роста.

Стратегии стабильности (ограниченного роста).

Корпоративные (портфельные) стратегии

Тема 8. Формирование альтернативных стратегий и выбор оптимальной.

 

Стратегии организаций различаются по:

- управлению различными сферами деятельности – корпоративные

(портфельные);

- способам достижения конкурентных преимуществ – конкурентные;

- способу реакции на изменение внешних и внутренних факторов - функциональные.

 

- их называют эталонными, базовыми стратегиями.

Базовые стратегии связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов:

- продукт (существующий или новый)

- рынок (существующий или новый)

- отрасль

- положение фирмы внутри отрасли

- технология

 

Основная цель – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их.

Цели устанавливаются «от достигнутого» и корректируются при изменении условий. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке в сложившихся отраслях со стабильной технологией.

Пример: фирма «Кока-кола».

 

 

Здесь различают стратегии внутреннего и стратегии внешнего роста.

Стратегии внутреннего роста – это стратегии концентрированного роста – средства реинвестируются в существующий бизнес, его расширение и обновление. Такой рост типичен для ранних стадий жизни корпораций. Внимание концентрируется на продукте или рынке.

Стратегии внешнего роста – внимание переключатся на внешние факторы.

К стратегиям внутреннего роста относятся стратегии концентрированного роста, а к стратегиям внешнего роста относятся стратегии интегрированного и дифференцированного роста.

 

 

А. Стратегия усиления позиций на рынке (глубокого проникновения).

(товар старый, рынок старый).

 

Предпосылки:

- существующие рынки не насыщены продукцией компании.

- ожидается рост спроса со стороны традиционных покупателей;

- доля основных конкурентов снижается, а сам рынок растет;

- фирма имеет пути повышения эффективности производства, повышения конкурентоспособности продукции.

 

Инструменты:

- снижение издержек -> низкая цена;

- повышение качества товаров;

- маркетинговые усилия по поиску покупателей;

- поиск новых способов использования товаров;

 

Преимущества стратегии:

- оперативность реакции на потребности рынка;

- низкий риск, так как используется традиционный бизнес, традиционные способы действия и имеющиеся навыки.

 

Недостатки:

- не рассчитана на длительную перспективу, длительный успех;

- ограниченность (кратковременность) действия стратегии вследствие ограниченности внутреннего рынка и необходимости своевременного переключения на внешний рынок вследствие.

 

В. Стратегия освоения новых рынков (развития рынка).

(Товар - старый, рынок – новый).

 

Предпосылки:

- имеются новые неосвоенные или ненасыщенные рынки – начальные стадии развития рынка;

- основная отрасль компании развивается достаточно быстро;

- появление дешевых и надежных каналов сбыта продукции;

- фирма имеет необходимые ресурсы и запас производственных мощностей для расширения своей деятельности;

- имеются новые неосвоенные или ненасыщенные рынки;

- основная отрасль компании развивается достаточно быстро.

 

Преимущества:

- достаточно прибыльна и малорискованна.

- возможность эффективно использовать существующие знания и навыки;

 

Используется на начальных стадиях развития рынка.

 

Недостатки:

это экстенсивная стратегия, используемая на начальных стадиях существования рынка и сопряжена:

- со значительными расходами на маркетинговые исследования и рекламу,

на выявление новых сегментов рынка;

- недостаток производственных мощностей не позволяет сразу удовлетворить возникающий спрос.

 

С. Стратегия разработки товара, развития товара.

(Рынок – старый, товар – новый).

 

Цель стратегии:

- привлечь новых покупателей и сохранить существующих

- продлить жизненный цикл продукции

- использовать возможности новых технологий

- извлечь выгоду их имеющихся навыков

 

Предпосылки:

- имеют место высокие темпы роста отрасли и технологических изменений

- выпускаемый фирмой товар начинает устаревать и нужно привлечь внимание покупателей чем-то новым

- основные конкуренты предлагают товар по той же цене, но более высокого качества

- фирма обладает значительными научно-техническими возможностями

- у фирмы есть ряд успешных торговых марок.

 

Преимущества

Обеспечение высоких конкурентных преимуществ на длительную перспективу.

Недостатки:

- есть подводные камни («можно до бесконечности совершенствовать мышеловку, выпустив,например, электрическую с электронной приманкой и сенсорным управлением, но в конкурентной борьбе выиграет производитель дешевого дезодоранта против мышей»).

- такие стратегии требуют уже значительных вложений в НИР и являются по сути инновационными, а следовательно и более рискованными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.