КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Выполнение и контроль стратегий
. Процесс реализации стратегии можно представить в виде поэтапной модели, включающей 5 основных этапов: 1) Определение уровня перемен, на которые должно пойти предприятие, для реализации принятой стратегии 2) Анализ формальных и неформальных структур организации 3) Анализ организационной культуры предприятия 4) Выбор нужного подхода для реализации стратегии 5) Собственно реализация стратегии и оценка полученных результатов 1. Уровень перемен Определение уровня перемен, на которые должно пойти предприятие, для реализации принятой стратегии.
Типы и содержание стратегических изменений 1. Стратегия продолжения (неизменяемое функционирование) – фирма постоянно реализует одну и ту же стратегию. 2. Обычные изменения – проведение преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту фирмы; 3. Ограниченная стратегическая перемена (умеренное преобразование) – фирма выходит на старом рынке с новым продуктом. Изменения затрагивают производственный процесс и маркетинг; 4. Радикальное преобразование – фирма не меняет своей отрасли, но в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. Изменения затрагивают организационную структуру; 5. Перестройка организации – фундаментальное изменение организации, затрагивающее ее миссию и организационную культуру. Проводится тогда, когда фирма меняет свою отрасль и соответственно меняется ее продукт и место на рынке;
2. Анализ формальных и неформальных структур организации Организационная структура как объект стратегических изменений. Организационная структура каждого предприятия имеет свои характерные особенности и отражает: · Мнение руководства о наилучшей системе соподчинения · Политику назначения на должность и повышение по службе · Особенности распределения заданий между подразделениями
Если организационная структура не соответствует рассмотренной стратегии, то необходимо решить, выполнима ли стратегия и какие изменения в орг. структуре и кадровые перемещения необходимы: · Следует ли объединять отдельные виды деятельности в группы · Должны ли решения приниматься централизованно или децентрализовано.
Линейная структура.
Во главе каждого подразделения руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. В основном используются мелкими и средними фирмами, осуществляющие несложное производство при отсутствии широких операционных связей. Преимущества:
Недостатки:
Функциональная
Предполагает выделение в организации функциональных сфер деятельности(см.рисунок - отдельно выдавался). Для организаций действующих в одной сфере бизнеса, т.е. там где появляется специализация – в основном массовое производство. Достоинства:
Недостатки:
Региональная.
Предполагает выделение подразделений по территориальному признаку. Используется крупными организациями ведущий бизнес на отдаленных друг от друга территорий и вынужденных приспосабливаться к специфике регионов. Достоинства:
Недостатки:
Децентрализованная.
Предполагает группировку подразделении корпорации по Виду бизнеса. Предназначена для не слишком крупных организаций и не связано дифференцированных. Достоинства:
Недостатки:
Структура стратегических групп.
Базируется на выделение стратегических групп бизнеса представляющих собой связанные сферы бизнеса. Предназначена для особо широко диверсифицированных крупных организаций в которых число сфер бизнеса особо велико. Достоинства:
Недостатки:
Матричная структура. Характеризуется более чем одним (обычно 2) каналами управления. Используется, когда есть необходимость в освоении ряда новых сложных изделий в сжатые сроки в основном в наукоемких отраслях.
Достоинства: - позволяет эффективно использовать стратегическое соответствие - обеспечивает гибкость и оперативность маневрирования планирования - хорошие возможности роста квалификации менеджеров Недостатки: - сложна в управлении - трудно определять и поддерживать адекватный баланс между 2 линиями управления
:
(Орг. культура как объект стратегических изменений). Орг. культура – это ряд общих для всех сотрудников организации ценностей и убеждений, которые влияют на эффективность формулирования и организации выполнения стратегии. Это сформировавшаяся на протяжении всей истории предприятия совокупность приемов и правил адаптации организации к требованиям внешней среды и формирование внутренних отношений между группами работающих.
Выделяют 5 факторов: 1. Ценность и убеждения высшего руководства 2. Реакция руководства на критические ситуации 3. Отношение к работе и стиль поведения руководителей 4. Критериальная база поощрения сотрудников 5. Критерии отбора, подчинение, продвижение и увольнение из организации
1. Командный подход Менеджер концентрирует свои усилия на формировании стратегии и информирует о ней подчиненных и дает указания, как ее выполнить. Среда должна быть достаточно стабильной. 2. Подход организационной перемены. Главное внимание уделяется вопросам, как заставить организацию реализовать стратегию. Речь идет о том, что надо определить новые приоритеты и задачи. Подход более эффективен, чем командный, может использоваться для реализации более сложных стратегий. 3. Коллаборативный. Менеджер, отвечающий за стратегию, собирает группу менеджеров для проведения мозговой атаки с целью формулировки и реализации стратегии. 4. Культурный подход Осуществляется через включение в работу нижних уровней организации. Руководитель ставит цель, а дальше она распускается на уровни. Начало идет с низших звеньев. 5. Кресцивный подход Руководительзанимается одновременно и формулировкой и реализацией стратегии. Сопротивления изменениям и стили проведения изменений. Чтобы провести соответствующие изменения, необходимо: · Вскрыть, проанализировать и предсказать какое сопротивление может встретить планируемое изменение · Уменьшить его до возможного минимума · Установить статус-кво нового состояния
Отношение к изменениям
Принимаются Не принимаются
открытое
скрытое
Для уменьшения потенциально возможного сопротивления полезно: 1. Провести объединение людей в творческие группы, которые будут способствовать проведению изменений 2. Привлечь к выработке программы проведения изменений широкий круг лиц 3. Вести широкую разъяснительную работу
Выделяют два стиля изменений: · Автократический – полезен только в очень специфических ситуациях, требующих немедленного устранения сопротивлений, при проведении очень важных изменений. · Партисипативный - привлечение на свою сторону многих членов организации в решении тех или иных вопросов.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |