Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии выбора стратегии




Стратегии малых фирм.

Стратегии роста средних фирм.

    Темпы роста ниши
    Умеренные Ускоренные
Тепы роста фирмы Умеренные Стратегия сохранения Стратегия поиска захватчика
Ускоренные Стратегия выхода за рамки Стратегия лидерства в нише

 

    Продукт малой фирмы
    Подобны продуктам крупной фирмы Оригинальный
Тепы Форма существования Независимо от крупной фирмы(суверенитет)   Стратегия копирования («Ложный гриб») Стратегия оптимального размера («Премудрый пескарь»)
Симбиоз Стратегия использования преимуществ крупной фирмы («Хамелеон») Стратегия участия в продукте крупной фирмы («Жалящая пчела»)

 

 

 

1. Соответствие целям предприятия:

· Достижение заданным долгосрочным показателям

· Совместимость целей и миссии (например, если цели не предполагают интенсивного роста фирмы, то и не могут быть выбраны соответствующие стратегии роста, несмотря на то, что есть для этого предпосылки как в отрасли, так и в потенциале фирмы).

2.Соответствие стратегии состоянию внешней среды.

Например, ведущие сильные фирмы в зависимости от состояния внешней среды могут выбрать стратегию роста:

¾ Если отрасль идет к упадку, то следует делать ставку на стратегию диверсификации;

¾ Если отрасль бурно развивается, то выбор может быть в виде стратегии концентрированного роста или интегрированного роста;

¾ Для слабых фирм, если они, находясь в быстрорастущей отрасли, выбрали стратегию концентрированного роста, что не привело к желаемому состоянию, то фирма должна реализовать одну из стратегий сокращения.

  1. Необходима взаимосвязь всех стратегий (базовой, конкурентной, функциональной)
  2. Выполнимость стратегии:

- по финансовым ресурсам

- в соответствии квалификации работников

- учет интересов и отношения высшего руководства

  1. Учет противодействия конкурентам

- снижение цен для стимулирования краткосрочного спроса, а конкуренты могут отреагировать введением ценовых войн, что вынуждает компанию отказаться от этой стратегии.

- сильная внешняя зависимость может быть обусловлена правовым ограничением фирмы.

  1. Размер приемлемого риска

 

Многие фирмы готовы принять только весьма умеренный (минимальный) риск, что существенно снижает диапазон выбора стратегии.

Совокупная оценка критериев.

 

 

Критерии αi Стратегия 1 Стратегия 2 Стратегия 3
Бi αi*Бi Бi αi*Бi Бi αi*Бi
  0,1   0,8       0,5
  0,3       0,9   2,4
  0,2   1,4   0,8    
  0,1   0,6       0,8
  0,2       0,4    
  0,1       0,3   0,7
      7,8   4,4   8,4



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.