Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный федерализм. Бюджетный федерализм -. взаимоотношения центра и регионов по распределению полномочий (расходов) и доходов




 

Бюджетный федерализм -. взаимоотношения центра и регионов по распределению полномочий (расходов) и доходов.

Распределение бюджетных ресурсов по уровням бюджетной системы (между федеральным, региональным и местным) определяется, в существенной степени, типом государственного устройства (федеративным или унитарным).

В федеративных государствах, к которым относится и Россия, действует конституционное распределение функций и прав между центральными и региональными (местными) уровнями управления.

Существующая сегодня модель переживает кризис. Это, в первую очередь, связано с усиливающейся концентрацией налоговых доходов в Федеральном бюджете при одновременном уменьшении региональных. Так, налоговые доходы распределяются при утверждении бюджета в пропорции 50% на 50%, а на практике соотношение в пользу территорий получается меньше. В 1994 г. регионов - получателей трансфертов было 64, в 1995 - 78, в 1997 - 81 (всего в то время было 89 регионов).

В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.

Закрепленные доходы — доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты (например, налог на имущество предприятий для бюджетов субъектов РФ и налоги на имущество физических лиц для местных бюджетов.

Регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету.

Дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците.

Субвенции — средства на возмещение текущих расходов и на финансирование инвестиционной деятельности.

Текущие и инвестиционные субвенции из республиканского бюджета включаются в бюджеты соответствующих республик, краев, областей.

Доля субвенций из внебюджетного фонда по конкретному проекту не может превышать 80% капитальных вложений, направляемых на реализацию этого проекта.

Субвенции на возмещение непредвиденных расходов из бюджетов республик, краев, областей и т.д. на ликвидацию последствий стихийных бедствий, катастроф и других ЧП предоставляются по решению правительства РФ за счет резервных фондов правительства, а также целевых отчислений из федерального бюджета, выделяемых по предложению Правительства.

Субвенция, не использованная в срок или использованная не по назначению, подлежит возврату. Возврат осуществляется в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенций в трехмесячный срок после решения органа, выдавшего субвенцию.

Кредитные ресурсы — средства, предоставляемые на кредитной основе, т.е. на основе платности и возвратности.

За нецелевое использование средств ФБ взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ, за несвоевременный возврат сокращается или полностью прекращается предоставление всех форм господдержки, за просрочку уплаты долга взимается пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

В 1994 г. введен механизм межбюджетных отношений, в которых основным регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов (сейчас Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ). Предполагается, что постепенно федеральные трансферты станут не только средством выравнивания уровня доходов (жизни) регионов, но и способом стимулирования проведения определенной региональной политики.

Наряду с трансфертами сохранился порядок выделения регионам бюджетных ассигнований на капитальные вложения для осуществления федеральных целевых программ, а также на иные мероприятия, согласованные на федеральном уровне.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.