Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первое чтение. На него отводится 20 дней




Подробности прохождения проекта ФЗ федеральном бюджете в Государственной Думе (к п. 6)

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

Предметом рассмотрения проекта ФЗ о федеральном бюджете в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

· прогнозируемый общий объем доходов с выделением после 1 января 2013 г. прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

· приложение к ФЗ о федеральном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, если они не утверждены настоящим Кодексом;

· общий объем расходов;

· условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

· объем нефтегазового трансферта (после 1 января 2013 года);

· верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

· нормативная величина Резервного фонда;

· дефицит (профицит) федерального бюджета;

· прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен).

В течение 10 дней со дня внесения в ГД проекта ФЗ о федеральном бюджете комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

На основании заключений комитетов ГД и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение, а также проект постановления ГД о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта ФЗ о федеральном бюджете и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

На заседании по рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ГД заслушиваются доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ, доклад Председателя Счетной палаты РФ.

В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, после чего Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ.

В случае отклонения в первом чтении проекта ФЗ о федеральном бюджете ГД может:

· передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства РФ для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета;

· вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;

· поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, от Совета Федерации и от Правительства РФ (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

По окончании работы согласительной комиссии Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы согласованные основные характеристики федерального бюджета, законопроекты, связанные с основными характеристиками федерального бюджета, и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект федерального закона о федеральном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете ГД не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в Правительство РФ. Повторное отклонение проекта федерального закона о федеральном бюджете возможно лишь в случае, если ГД ставит вопрос о доверии Правительству РФ.

В случае отклонения ГД в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете и возвращения его на доработку в Правительство РФ последнее в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект и вносит его на повторное рассмотрение ГД, которая рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете не позднее 30 дней после сформирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.