КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетный дефицит. Состав и структура доходов Федерального бюджета
Состав и структура доходов Федерального бюджета Состав и структура расходов Федерального бюджета Исполнение бюджета - это работа по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. Исполнение бюджета
Эта работа возложена на Минфин РФ, Федеральное казначейство, Государственную налоговую службу, Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи доходов и расходов — основному оперативному плану распределения доходов - расходов по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: · зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; · возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; · зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ; · уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ; · перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: · принятие бюджетных обязательств; · подтверждение денежных обязательств; · санкционирование оплаты денежных обязательств; · подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств. Организация оперативного исполнения бюджета возложена на Федеральное казначейство РФ (ФК) — структуру Министерства финансов, которое осуществляет с единого (главного) счета Федерального казначейства все операции со всеми государственными федеральными ресурсами. Все остальные счета, открытые казначейством в учреждениях банковской системы служат для транзитного перемещения бюджетных средств на счета субъектов, финансируемых за счет Федерального бюджета. Казначейство информирует о результатах исполнения ФБ министра финансов – ежедневно, а высшие органы государственной власти — ежемесячно. Главное управление Федерального казначейства МФ РФ: · организует бюджетное и финансовое исполнение ФБ и государственных внебюджетных фондов; · доводит до территориальных органов ФК размеры бюджетных ассигнований; · ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ; · организует распределение в установленных размерах доходов между ФБ и бюджетами субъектов РФ; · осуществляют управление доходами и расходами ФБ и иными централизованными ресурсами; · регулируют финансовые отношения между ФБ и государственными внебюджетными фондами; · организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны РФ и другие мероприятия по исполнению ФБ. Правительство ежемесячно предоставляет в ГД информацию о ходе исполнения ФБ и ежеквартально — отчет. Составлением отчета занимается Министерство финансов, Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет. Отчет докладывается Федеральному собранию, которое его утверждает. Контроль за исполнением ФБ осуществляет Счетная палата. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Таблица 1.1. Состав и структура расходов Федерального бюджета
РS. В таблице представлены плановые цифры бюджета. Фактически бюджеты последних лет значительно перевыполняются. На 2010 г. общий объем расходов ФБ запланирован в сумме 9886,9 млрд. руб., на 2011 г. - прогнозируется в сумме 10658,6 млрд. руб.
Таблица 1.2. Состав и структура доходов Федерального бюджета
РS. В таблице представлены плановые цифры бюджета. Фактически бюджеты последних лет постоянно перевыполняются, например, бюджет 2000г. по доходам выполнен на 141,4%. На 2010 г. запланирован ВВП в размере 43187,0 млрд. руб., общий объем доходов ФБ – 6950, млрд. руб., в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов - 3194,7 млрд. руб. Прогнозируемый на 2011 г. объем ВВП в размере 50389,0 млрд. руб., общий объем доходов ФБ - 8844, млрд. руб., уровень инфляции не выше 6,5 %.
Превышение расходных статей бюджета над доходными называется бюджетным дефицитом. В 1991 г. он составил 20% ВВП. В 1996 г. - 3,85% ВВП, в 1997 - 3,3%, в 1998 - 0,42 % (по плану ВВП должен составить 2750 млрд. руб.). В 1999 г. - 2,54% (ВВП 4000 млрд. руб). В 2000 г. – 1,08% от 5350 млрд. руб. В 2010 г. – 42,3% от доходов и 6,8 % от ВВП в сумме 43187,0 млрд. руб., в 2011 г. – 20,5% от доходов ФБ и 3,6% от прогнозируемого ВВП в размере 50389,0 млрд. руб. Причины дефицита: 1. Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений в развитие экономики, отражающих необходимость государственного регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. 2. Чрезвычайные ситуации (войны, крупные стихийные бедствия). 3. Кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо помнить: · Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные периоды ее развития. · Величина БД не должна превышать 2-3% валового национального продукта. · Дефицит может покрываться работой печатного станка, приводящей к эмиссии денежных средств и возрастанию инфляционных процессов и использованием различных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего). · Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной” экономики. В 1999г. в оборот впервые введено понятие “профицит”, т.е. превышение доходов над расходами в сумме 65,5 млрд. руб., или 1,64% ВВП (из общей суммы расходов вычитают расходы на обслуживание госдолга России). Профицит консолидированного бюджета 2000 г. – 4,5% ВВП. Профицит на 2004 г. был запланирован в размере 0,5% ВВП, а на 2005г. 1,5% ВВП. Профицит является следствием высоких цен на нефть и относительно низких темпов роста расходов бюджета. Профицит в 2004 г. впервые направлен на образование Стабилизационного фонда РФ (в настоящее время Резервный фонд). Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния. На 01.10.2010 г. совокупный объем средств Резервного фонда - 41,39 в млрд. долларов США или 1 258,26 в млрд. руб. Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния на 01.10.2010 г. 89,54 млрд. долларов США или 2722,15 млрд. руб.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |