КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Энтропийная модель
Энтропийная модель исходит из вероятностного описания поведения пользователей сети. Пользователи сети случайным образом распределяются по некоторому набору возможных состояний. При расчете корреспонденций состоянием пользователя можно считать принадлежность его к корреспонденции из i в j. Независимый и случайный выбор всеми пользователями своих состояний приводит к тем или иным макроскопическим состояниям системы. Согласно основной концепции энтропийной модели состояние системы, которое реализуется в реальности, есть состояние с наибольшим статистическим весом. Использование статистического веса состояний вместо распределения вероятностей тех или иных состояний объясняется тем, что в энтропийных моделях может не существовать конечного и нормированного распределения вероятностей. Статистические веса состояний отражают сравнительные вероятности реализации различных состояний в системе. С учетом этой оговорки состояния с наибольшим статистическим весом часто также называются наиболее вероятными состояниями. Математически состояние с наибольшим статистическим весом определяется как состояние, доставляющее максимум некоторой функции в пространстве состояний, называемой энтропией системы. В применении к задаче определения корреспонденций в транспортной сети энтропия определяется следующим выражением: (6)
Здесь fij — числа заполнения состояний, т.е. количества элементов системы, находящихся в состояниях (i; j). Величины vij имеют смысл «априорных наиболее вероятных» значений fij. Фактические наиболее вероятные значения Fij определяются из решения задачи о максимизации энтропии при некоторой системе ограничений на fij. В отсутствие ограничений решение задачи максимизации приводит к априорным значениям Fij = vij. Ограничения, накладываемые на распределения, могут быть самой разной природы. Как правило, эти ограничения отражают имеющуюся информацию о макроскопических характеристиках состояния системы. В системе ограничений, применяемых в энтропийных моделях транспортных сетей, можно выделить группу стандартных линейных ограничений, выражающих баланс прибытий и отправлений. Эта группа ограничений называется также транспортными ограничениями. С учетом сказанного энтропийная модель расчета корреспонденций может быть записана в виде: (7) (8) Здесь явно выделены транспортные ограничения, а также включены в общем виде N дополнительных ограничений-равенств и M ограничений-неравенств. Задача оптимизации (7)-(8) является стандартной задачей математического программирования с выпуклой целевой функцией. Система ограничений в этой задаче, как правило, линейна. Решение задачи в общем случае может быть получено методом множителей Лагранжа. В частном случае, когда имеются только транспортные ограничения, можно получить аналитическое выражение для решения задачи (7)-(8). Это выражение совпадает с выражением, даваемым гравитационной моделью, если задать априорные вероятности в соответствии с функцией тяготения: vij = C(tij). Другой способ установить связь между энтропийной и гравитационной моделью предложен в. Предположим, что передвижения между районами прибытия и отправления i и j связаны с некоторым количеством «обобщенных затрат». Пусть для каждого района отправления известны суммарные общие затраты на передвижения: (9) Данные равенства могут быть использованы в качестве ограничений в задаче максимизации энтропии. Они называются затратными ограничениями. Рассмотрим энтропийную задачу, в которой априорные вероятности тех или иных значений корреспонденций равны: vij = const, а в число ограничений включены балансовые и затратные ограничения. Решение задачи также будет совпадать по виду с выражением гравитационной модели, если принять tij = cij и взять функцию тяготения вида (10) Коэффициент в этом выражении есть множитель Лагранжа задачи оптимизации, его значение определяется в ходе решения самой задачи. Согласно такой аргументации энтропийная модель может служить статистическим обоснованием для гравитационной модели, причем дает основание для выбора функции тяготения. В рамках задачи максимизации энтропии может быть также осуществлен расчет корреспонденций с одновременным расщеплением по типам передвижений. Согласно общему подходу будем считать, что случайное состояние пользователя транспортной сети заключается в принадлежности к корреспонденции из i в j и выборе способа передвижения k. Состояние системы тогда определяется трехиндексным набором fkij. Выражения для энтропийной функции и соответствующей задачи максимизации вполне аналогичны (6)-(8). При этом в состав ограничений должны быть включены дополнительные ограничения по общему объему передвижений для разных типов/
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |