Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая среда ДОУ




Функции маркетинга в ДОУ

1. Исследовательская функция заключается в изучении макро- и микросреды ДОУ, рынка образовательных услуг, выявлении существующего и потенциального спроса потребителей на обра­зовательные услуги, определении целевого рынка.

2. Организационная функция предполагает разработку по­литики предложения услуг и ценовой политики, т. е. определение реестра услуг ДОУ, установление цены, управление качеством и конкурентоспособностью услуг.

3. Коммуникативная функция осуществляется посредством орга­низации продвижения услуг ДОУ на рынке образовательных ус­луг, установления взаимоотношений с окружением ДОУ.

4. Инновационная функция реализуется в рамках организации научно-исследовательской деятельности по созданию и оказанию услуг-новинок, модификации имеющихся услуг.

На сегодня в большинстве организаций для эффективного уп­равления маркетинговой деятельностью создаются отделы марке­тинга, на работу приглашаются маркетологи. В дошкольных обра­зовательных учреждениях, в силу небольшого размера организа­ции и ограниченного финансирования, обозначенные маркетин­говые функции реализует заведующая, старший воспитатель и педагоги.

 

 

Маркетинговая среда дошкольного образовательного учрежде­ния это факторы, влияющие на успешность реализации марке­тинговой деятельности ДОУ.

 

Маркетинговая среда состоит из макро» и микросреды.

Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факто­ры (политико-правовой, экономический, социально-демографи­ческий, культурный, научно-технический, экологический), оп­ределяющие деятельность ДОУ и состояние микросреды.

Целесо­образно проведение маркетинговых исследований органами уп­равления образованием на федеральном и региональном уровнях, объектами которых являются факторы макросреды.

При этом руководителю ДОУ следует изучать результаты дан­ных исследований, уделять внимание информации, представлен­ной в СМИ, статистических сборниках, касающейся состояния окружения.

 

Маркетинговая микросреда ДОУ состоит из факторов, окружа­ющих ДОУ и оказывающих непосредственное влияние на его дея­тельность.

К ним относятся: поставщики, маркетинговые посредники, кон­тактные аудитории, конкуренты и потребители. Деятельность ДОУ может оказывать влияние на состояние факторов маркетинговой микросреды.

 

Поставщиками являются организации и частные лица, обес­печивающие ДОУ ресурсами, необходимыми для оказания услуг потребителям: продуктовые базы; фирмы, в которых закупаются игрушки, пособия и т.д.; педагогические вузы и педколледжи, готовящие специалистов для системы дошкольного образования,и т.д.

Маркетинговыми посредниками являются организации и част­ные лица, помогающие ДОУ в продвижении на рынке услуг (родители, знакомые, которые осведомлены о деятельности ДОУ, сотрудники детской поликлиники и т.п.).

Контактные аудитории — группы, проявляющие интерес к ДОУ и оказывающие влияние на его деятельность (организации, предприятия, частные лица, которые могут обес­печить дополнительное финансирование деятельности ДОУ; средства массовой информации; местные контактные аудитории - жители мик­рорайона, работники поликлиники, школы, домов детского твор­чества, с которыми сотрудничает ДОУ; внутренние контактные аудитории - работники ДОУ.

 

Конкуренты организации или частные лица, предоставляю­щие услуги, аналогичные тем, которые предлагает ДОУ, и на­правленные на удовлетворение схожих потребностей.

Изучение и анализ кон­курентной ситуации на рынке обусловлено необходимостью оп­ределения перспектив развития отрасли, в которой функциони­рует ДОУ, и его конкурентной позиции на рынке образователь­ных услуг.

В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг ДОУ может занимать определенную позицию: лидер, претендент, по­следователь, дополняющий.

Лидером является признанное, доминирующее на определен­ном географическом, демографическом или другом рынке обра­зовательное учреждение.

Претендентами называются организации, которые борются за лидерские позиции.

Последователи (ведомые) — это учебные заведения, стараю­щиеся удержаться на своем рынке. Они придерживаются страте­гии, выбранной лидером, не принимая рискованных решений, касающихся преобразования их деятельности.

Дополняющие ДОУ, действующие в рыночной нише и об­служивающие рыночные сегменты, которые другие сады-конку­ренты не занимают или не приняли в расчет.

 

Изучение конкурентной ситуации на рынке услуг ДОУ вклю­чает: изучение цели деятельности конкурентов; анализ условий конкурентов, составление досье на конкурента; построение кон­курентного профиля ДОУ.

 

1. Изучение цели деятельности конкурентов. Возможны следую­щие цели деятельности конкурирующих ДОУ:

- увеличение рыночной доли ДОУ;

- обеспечение лидерских позиций в оказании какого-либо типа услуг (например, оздоровительных);

- обеспечение ДОУ позиции новатора на рынке образователь­ных услуг;

- получение высокой прибыли;

- привлечение в ДОУ потребителей определенного рыночного сегмента и т.д.

 

2. Анализ условий конкурентов, составление досье на конкурента. Исследование деятельности конкурентов может быть проведено по следующим критериям:

- разнообразие услуг, особенности ассортиментной политики;

- качество предоставляемых услуг;

- объем рыночной доли;

- уровень цен;

- организация продвижения услуг на рынке;

- организация взаимодействия с окружающей средой («паблик рилейшнз»);

- имидж ДОУ; и т.д.

Для сбора информации о конкурентах могут быть использо­ваны:

- вторичные источники — информация, представленная в го­родских и районных отделах, статистические отчеты о состоянии системы дошкольного образования;

- первичные источники — информация, полученная в ходе взаимодействия с потребителями, поставщиками, анализа средств массовой информации, на специализированных выставках-ярмар­ках, днях открытых дверей ДОУ и т.д.

Данные, полученные в ходе изучения ДОУ конкурентов, за­носятся в их досье.

3. Построение конкурентного профиля ДОУ. После сбора инфор­мации о конкурентах следует оценить конкурентоспособность ДОУ

К методам конкурентной борьбы в маркетинге относят:

-повышение качества услуг;

-активное продвижение услуг ДОУ на рынке;

-мониторинг деятельности конкурентов, ьснижение цен, недобросовестная конкурентная борьба (слухи, дезинформация).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 7173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.