КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая среда ДОУ
Функции маркетинга в ДОУ 1. Исследовательская функция заключается в изучении макро- и микросреды ДОУ, рынка образовательных услуг, выявлении существующего и потенциального спроса потребителей на образовательные услуги, определении целевого рынка. 2. Организационная функция предполагает разработку политики предложения услуг и ценовой политики, т. е. определение реестра услуг ДОУ, установление цены, управление качеством и конкурентоспособностью услуг. 3. Коммуникативная функция осуществляется посредством организации продвижения услуг ДОУ на рынке образовательных услуг, установления взаимоотношений с окружением ДОУ. 4. Инновационная функция реализуется в рамках организации научно-исследовательской деятельности по созданию и оказанию услуг-новинок, модификации имеющихся услуг. На сегодня в большинстве организаций для эффективного управления маркетинговой деятельностью создаются отделы маркетинга, на работу приглашаются маркетологи. В дошкольных образовательных учреждениях, в силу небольшого размера организации и ограниченного финансирования, обозначенные маркетинговые функции реализует заведующая, старший воспитатель и педагоги.
Маркетинговая среда дошкольного образовательного учреждения — это факторы, влияющие на успешность реализации маркетинговой деятельности ДОУ.
Маркетинговая среда состоит из макро» и микросреды. Маркетинговая макросреда включает в себя глобальные факторы (политико-правовой, экономический, социально-демографический, культурный, научно-технический, экологический), определяющие деятельность ДОУ и состояние микросреды. Целесообразно проведение маркетинговых исследований органами управления образованием на федеральном и региональном уровнях, объектами которых являются факторы макросреды. При этом руководителю ДОУ следует изучать результаты данных исследований, уделять внимание информации, представленной в СМИ, статистических сборниках, касающейся состояния окружения.
Маркетинговая микросреда ДОУ состоит из факторов, окружающих ДОУ и оказывающих непосредственное влияние на его деятельность. К ним относятся: поставщики, маркетинговые посредники, контактные аудитории, конкуренты и потребители. Деятельность ДОУ может оказывать влияние на состояние факторов маркетинговой микросреды.
Поставщиками являются организации и частные лица, обеспечивающие ДОУ ресурсами, необходимыми для оказания услуг потребителям: продуктовые базы; фирмы, в которых закупаются игрушки, пособия и т.д.; педагогические вузы и педколледжи, готовящие специалистов для системы дошкольного образования,и т.д. Маркетинговыми посредниками являются организации и частные лица, помогающие ДОУ в продвижении на рынке услуг (родители, знакомые, которые осведомлены о деятельности ДОУ, сотрудники детской поликлиники и т.п.). Контактные аудитории — группы, проявляющие интерес к ДОУ и оказывающие влияние на его деятельность (организации, предприятия, частные лица, которые могут обеспечить дополнительное финансирование деятельности ДОУ; средства массовой информации; местные контактные аудитории - жители микрорайона, работники поликлиники, школы, домов детского творчества, с которыми сотрудничает ДОУ; внутренние контактные аудитории - работники ДОУ.
Конкуренты — организации или частные лица, предоставляющие услуги, аналогичные тем, которые предлагает ДОУ, и направленные на удовлетворение схожих потребностей. Изучение и анализ конкурентной ситуации на рынке обусловлено необходимостью определения перспектив развития отрасли, в которой функционирует ДОУ, и его конкурентной позиции на рынке образовательных услуг. В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг ДОУ может занимать определенную позицию: лидер, претендент, последователь, дополняющий. Лидером является признанное, доминирующее на определенном географическом, демографическом или другом рынке образовательное учреждение. Претендентами называются организации, которые борются за лидерские позиции. Последователи (ведомые) — это учебные заведения, старающиеся удержаться на своем рынке. Они придерживаются стратегии, выбранной лидером, не принимая рискованных решений, касающихся преобразования их деятельности. Дополняющие — ДОУ, действующие в рыночной нише и обслуживающие рыночные сегменты, которые другие сады-конкуренты не занимают или не приняли в расчет.
Изучение конкурентной ситуации на рынке услуг ДОУ включает: изучение цели деятельности конкурентов; анализ условий конкурентов, составление досье на конкурента; построение конкурентного профиля ДОУ.
1. Изучение цели деятельности конкурентов. Возможны следующие цели деятельности конкурирующих ДОУ: - увеличение рыночной доли ДОУ; - обеспечение лидерских позиций в оказании какого-либо типа услуг (например, оздоровительных); - обеспечение ДОУ позиции новатора на рынке образовательных услуг; - получение высокой прибыли; - привлечение в ДОУ потребителей определенного рыночного сегмента и т.д.
2. Анализ условий конкурентов, составление досье на конкурента. Исследование деятельности конкурентов может быть проведено по следующим критериям: - разнообразие услуг, особенности ассортиментной политики; - качество предоставляемых услуг; - объем рыночной доли; - уровень цен; - организация продвижения услуг на рынке; - организация взаимодействия с окружающей средой («паблик рилейшнз»); - имидж ДОУ; и т.д. Для сбора информации о конкурентах могут быть использованы: - вторичные источники — информация, представленная в городских и районных отделах, статистические отчеты о состоянии системы дошкольного образования; - первичные источники — информация, полученная в ходе взаимодействия с потребителями, поставщиками, анализа средств массовой информации, на специализированных выставках-ярмарках, днях открытых дверей ДОУ и т.д. Данные, полученные в ходе изучения ДОУ конкурентов, заносятся в их досье. 3. Построение конкурентного профиля ДОУ. После сбора информации о конкурентах следует оценить конкурентоспособность ДОУ К методам конкурентной борьбы в маркетинге относят: -повышение качества услуг; -активное продвижение услуг ДОУ на рынке; -мониторинг деятельности конкурентов, ьснижение цен, недобросовестная конкурентная борьба (слухи, дезинформация).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 7173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |