Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 34. Паблик релейшенз




Паблик релейшенз или просто пиар, что с английского переводится как связи с общественностью – это формирование общественного мнения, создание репутации компании и управление ею. Сам термин был введен еще третьим президентом США Томасом Джефферсоном, который понимал под ним сферу деятельности людей, компетентных в управлении общественным мнением. Пиар должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.

Другими словами, пиар – это управленческая деятельность профессиональное управление репутацией компании. Согласно статистике, за последние 15 лет на Западе доля стоимости репутации выросла с 18 до 82%. Эта тенденция характерна и для российского бизнеса. Управлять своей репутацией важно не только крупным корпорациям и холдингам, но и предприятиям малого и среднего бизнеса. Иначе мнение о компании будет складываться бесконтрольно.

К сожалению, для многих, особенно в нашей стране, пиар продолжает оставаться "пятым колесом". А между тем, во всем мире он становится все более эффективным орудием маркетинга, приносящим вполне поддающуюся оценке прибыль. Значение неценовой конкуренции неизбежно растет – появляется все больше однотипных товаров и услуг, потребности клиентов становятся все более индивидуальными, а конкуренция среди фирм, работающих со сходными категориями клиентов, неуклонно возрастает. В этой ситуации клиент при равных условиях временных и финансовых затрат выбирает того, кто ему наиболее приятен. Именно вопросами неценовой конкуренции и занимаются пиар-службы. Кроме того, если фирма не имеет лица, или, тем более, о ней идет плохая молва, это вряд ли приведет к желанию воспользоваться ее товарами или услугами.

Чтобы этого не случилось, компания должна уметь управлять своим имиджем. Это входит в компетенцию пиар-служб. Можно ли компании не формировать свой имидж? Можно. Но нельзя забывать, что он все равно будет сформирован клиентами, но стихийно, и, значит, управлять им будет невозможно.

В условиях современного рынка пиар становится неотъемлемой частью маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.