Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция маркетинга и его основные концепции




Основные понятия маркетинга и их взаимосвязь

Задачи маркетинга

Субъекты маркетинга

- производитель

- организации-потребители

- специалисты по маркетингу

- оптовая торговля

- розничная торговля

- конечный потребитель

 

 
 

 

 



Рисунок 1 – Задачи маркетинга

 

 
 

 

 


Рисунок 2 – Основные понятия маркетинга и их взаимосвязь

Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Запросы – потребности, подкрепленные покупательской способностью.

Товар всё, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд или потребностей.

Потребительская ценность – результат сопоставления выгод, которые потребитель получает в результате приобретения и использования товара, и затрат на приобретение этого товара.

Удовлетворенность потребителя степень совпадения характеристик (свойств) товара, субъективно воспринимаемых клиентом, с ожиданиями, связанными с этими товаром.

Обмен – акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта.

Сделка – Торговая операция, совершаемая двумя или более сторонами.

Рынок – это совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара.

 

 

1. Концепция совершенствования производства.

Основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, управление должно быть направлено на совершенствование производства и повышение эффективности распределения.

2. Концепция совершенствования товара

Потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий

Потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже.

4. Концепция маркетинга

Достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков.

5. Концепция социально – этичного маркетинга.

Призывает маркетологов добиваться равновесия между тремя целями: прибылью компании, нуждами потребителей и интересами общества.

 

 

 


Рисунок 3 – Социально-этичный маркетинг

 

 

Раздел: 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.