Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг и управление компанией




Маркетинговые исследования

Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информационная система – МИС – специалисты по сбору, классификации, анализу, оценке и распространению актуальной и точной информации для принятия маркетинговых решений, а также соответствующие методологические приемы и оборудование. Она включает следующие составляющие:

1. Информация внутрифирменной отчетности – информация, собираемая из внутренних источников компании, которая предназначена для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и возможностей маркетинга.

2. Маркетинговые разведывательные данные – повседневная информация об изменениях в маркетинговой среде, которая помогает менеджерам создавать и совершенствовать маркетинговые планы.

3. Маркетинговые исследования

 

Маркетинговые исследования – это вид деятельности, который с помощью информации связывает маркетолога с потребителями, покупателями и общественностью.

Специалисты классифицируют информацию, необходимую для исследования, определяют метод ее сбора, разрабатывают и осуществляют его, анализируют результаты и передают полученные данные заказчику.

Основные этапы процесса маркетингового исследования

- выявление проблемы и целей исследования,

- разработка плана исследования,

- реализация плана исследования,

- обработка и предоставление полученных результатов.

 

Раздел 12

Маркетинг – самое емкое и многогранное понятие современного бизнеса. Вряд ли возможно назвать хоть одну сферу деятельности, которая не является элементом маркетинга. Поэтому, говоря об организации и управлении маркетинговыми подразделениями, нужно иметь в виду подразделения фирмы, удовлетворяющие потребности клиентов. В целом, проблему построения или отладки системы организации и управления в компании представляют состоящей из трех частей.

Часть 1. Организационно-управленческое формирование

Оптимизацию или построение системы организации и управления маркетинговыми подразделениями на фирме целесообразно начинать с проведения маркетингового аудита компании. Для этого осуществляются «погружение» в компанию, беседы с сотрудниками всех подразделений, совместные выезды к клиентам и т. п. Доступ к конфиденциальным финансово-учетным данным на этом этапе не требуется.

Параллельно с выявлением проблем, стоящих перед компанией, формируется действующая организационно-управленческая структура и выстраивается или впервые создается оптимальная структура. Итоговыми документами данной части работ являются: отчет о проведении маркетингового аудита, функциональная и организационно-управленческая структуры компании, предложения или программа развития бизнеса. Документы представляются и обсуждаются на совете директоров или непосредственно учредителями компании.

Часть 2. Организация и управление продажами

Организация и управление продажами – это подбор менеджеров по продажам и их обучение, организация работы отдела продаж, организация документооборота и взаимодействия между практически всеми подразделениями, принимающими участие в обслуживании клиентов.

Кадры. Корпоративная культура. Подбор кадров производится с учетом особенностей компании и специфики продвигаемого товара или оказываемой услуги. На этом этапе необходимо учитывать не только уровень заработной платы, который компания может в настоящее время выплачивать сотруднику, профессиональную квалификацию и психологические особенности кандидата, но и сложность товара, особенность коллектива, харизму руководителя.

При отборе кандидатов нужно определить следующие элементы:

– цель и задачи должности

– подчиненность и взаимодействие

– критерии оценки работы.

– должностные обязанности

– права

– ответственность

Часть 3. Маркетинговое обеспечение развития бизнеса

На данном этапе необходимо ответить на вопрос: «Что еще требуется сделать для дальнейшего развития продаж и расширения бизнеса конкретной компании?» Схематически ответ на этот вопрос будет выглядеть следующим образом.

1. Маркетинговое обеспечение продаж

1.1 Разработка внутренней маркетинговой политики и стратегии развития компании.

1.2 Анализ и оптимизация каналов распространения товаров (услуг).

1.3 Анализ и оптимизация цен и способов стимулирования сбыта.

1.4 Реклама и продвижение продукции. Специализированные выставки.

2. Маркетинговые исследования

2.1 Анализ целевого потребительского рынка.

2.2 Мониторинг конкурентов, производителей, поставщиков.

2.3 Маркетинг новых товаров и направлений развития бизнеса.

3. Планирование и контроль исполнения на всех уровнях. Разработка и актуализация планов.

3.1 Бизнес-план развития компании.

3.2 Бюджетный план.

3.3 Календарный план работ на месяц.

3.4 Планирование и прогнозирование продаж.

3.5 Индивидуальное планирование менеджеров (работы, продажи).

3.6 Контроль исполнения.

4. Отчетность на всех уровнях.

5. Управленческая информация. Разработка и внедрение системы внутрифирменного управленческого учета и отчетности.

6. Экономический анализ. Разработка и внедрение системы компьютеризированного документооборота, позволяющего систематически получать данные для проведения экономического анализа: продаж, затрат, эффективности работы компании.

В целом маркетинговую деятельность предприятия, организации, фирмы можно представить в виде схемы (Рисунок 11).

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА
  • Экономика
  • Правовое регулирование
  • Политика
  • Социальная сфера
  • Международные отношения и т.д.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
  • Организационно-структурная
  • Технологическая
  • Финансовая
  • Кадровая и др.

 

       
   
 
 

 

 



ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • возвращение капиталовложений
  • оплата труда персонала
  • социальные обязанности перед обществом

 

 
 

 


ПЛАНИРОВАНИЕ Новые товары и их испытание Выбор рынка Управление (рынков) выпуском Товара Прогнозирование рынков

 

 

       
   
 
 

 


Рисунок 13 – Схема маркетинговой деятельности предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.