Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Досье клиента




Рис.7.2

Список потенциальных покупателей

Откуда же может быть почерпнута первичная информация о возможных покупателях вашего товара? Информация о по­тенциальных покупателях может быть выявлена из самых раз­личных источников (рис. 7.2).

ИНФОРМАЦИЯ О ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЯХ § Справочная литература § Периодическая печать § Специализированные журналы § Выставки, презентации § Конференции, семинары, совещания § Торговые агенты § Консалтинговые фирмы  

Справочная литература, включая телефонные справочни­ки, бизнес-карты, отраслевые справочники и каталоги, позво­ляет точно очертить и выявить круг потенциальных потреби­телей вашего товара. Ряд специализированных фирм создает и продает своим клиентам информационные базы данных. Так, Московское агентство деловой информации выпускает дело­вые справочники «Бизнес-карта» как на бумажных носителях, так и на магнитных носителях. Базы таких данных могут быть доступны и через электронную почту. В полном объеме «Биз­нес-карта» содержит значительные сведения о потенциальном потребителе: название и адрес, фамилию первого руководи­теля, ассортимент выпускаемой продукции, численность пер­сонала, стоимость основных фондов и пр.

Периодическая печать, включая газеты и журналы общего пользования, также содержит информацию о потенциальных клиентах фирмы-продавца. Такая информация может прохо­дить через обзорные статьи по определенной отраслевой те­матике, актуальные интервью с потенциальным потребителем, рекламные объявления о покупке или продаже.

Наибольший интерес с точки зрения поиска потенциаль­ных клиентов представляют специализированные журналы, аккумулирующие всю информацию по отраслевой тематике. В подобных журналах, количество которых всегда ограниче­но, можно найти информацию о проблемах отрасли, голов­ных предприятиях, потребностях компаний отрасли в том или ином продукте.

Выставки и презентации как мощные инструменты продви­жения товара также являются и инструментами привлечения новых потребителей в орбиту своей продуктовой деятельнос­ти. Даже если выставку организует не ваша фирма, в ходе не­формального общения с посетителями выставки вы можете установить необходимые деловые контакты и даже подгото­вить сделки купли-продажи. Если же ваша фирма организует подобную презентацию, то возможно здесь организовать даже анкетирование гостей и потенциальных потребителей ваше­го продукта.

Конференции, семинары, совещания, собираемые по отрас­левому признаку, являются мощным подспорьем для продав­ца в поиске контактов с потенциальными потребителями. На таких совещаниях можно выступить с сообщением о своей продукции, а в перерывах между заседаниями или в рамках программы совещания провести и рекламу своего товара. Важнейшим моментом здесь является партнерское сотрудни­чество с организаторами данного отраслевого совещания, которые тоже должны быть заинтересованы в продвижении вашего товара.

Торговые агенты вашей фирмы, в свою очередь, также яв­ляются носителями информации о потенциальных клиентах. Например, если ваша фирма выпускает значительную номен­клатуру товаров и каждый агент специализируется на прода­же конкретных видов товара, тогда обмен мнениями о потен­циальных клиентах между торговыми агентами может служить постоянным источником информации о возможных потреби­телях. Аналогично можно обращаться с запросами о потен­циальных клиентах и к торговым представителям дружествен­ных фирм, не являющихся для вас конкурентами на данном рынке.

Значительную помощь в сборе информации могут оказы­вать разнообразные консалтинговые фирмы. В российских ус­ловиях к таким фирмам в первую очередь относятся проект­ные и научно-исследовательские институты, выполняющие конкретные разработки для ваших клиентов. Поскольку со­трудники таких фирм впрямую заинтересованы в расширении заказов на выполнение ими каких-либо интеллектуальных работ по сопровождению новых товаров на рынке, то они могут быть заинтересованы в сотрудничестве с продавцами, предлагающими новый интеллектуальный товар на рынок. Это расширяет диапазоних творческих возможностей и соот­ветственно увеличивает рыночную привлекательность их ус­луг. В качестве консалтинговых фирм могут выступать раз­личные аудиторские фирмы, которые также обладают очень ценной информацией о потенциальных клиентах.

После составления списка потенциальных покупателей следует начать процесс накопления более полной информа­ции о каждом клиенте.

Какую же основную информацию следует накапливать в до­сье клиента? Конечно, следует отметить, что речь здесь идет о потенциальном клиенте, с которым предполагается долговре­менное сотрудничество с целью многоразовых продаж или продажи крупного дорогостоящего оборудования или круп­ной партии товара. Большая сделка требует и большой под­готовки. Исходя из долговременности сотрудничества про­давец-покупатель досье клиента должно формироваться постепенно по мере появления новой информации.

Подобное досье должно содержать в итоге исчерпываю­щую информацию по данному проекту продажи вашего това­ра. Основными позициями подобного досье могут быть сле­дующие (рис. 7.3)

ДОСЬЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО КЛИЕНТА § Название клиента и его адрес § Описание продаваемого товара § Основные требования клиента § Специфические требования § Консультанты § Расписание осуществления продажи § Финансирование покупки § Собственный рынок клиента § Организационная структура клиента  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.