Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие менеджмента




 

Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной де­ятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением экономических методов управления.

Менеджмент — это управление в условиях рынка. Он предпола­гает:

- ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, запро­сы конкретных потребителей и организацию производства тех ви­дов продукции, которые пользуются спросом;

- постоянное стремление к повышению эффективности произ­водства, получению оптимальных результатов с меньшими затрата­ми;

- хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные ре­зультаты деятельности предприятия и его подразделений;

- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

- выявление конечного результата деятельности предприятия или его подразделений на рынке в процессе обмена;

- необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных решений.

Термин «менеджмент» применяется к управлению соци­ально-экономическими процессами на уровне предприятия, дей­ствующего в рыночных условиях.

Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной дея­тельности предполагает, что менеджер независим от собственности предприятия, на котором он работает. Он может владеть его акция­ми, а может и не иметь их, работая по найму.

Труд менеджера - производительный, возникающий в условиях комбинирования вы­сокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников. Возросшие требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологии. В современных условиях все решения по финансовым, организационным и эконо­мическим вопросам подготавливаются и вырабатываются профес­сионалами в области управления, осуществляющими также наблю­дение и контроль за выполнением принятых решений.

Понятие «менеджмент» применимо только к тем категори­ям предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получения прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.