Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и функции менеджмента




Цели и задачи менеджмента.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыль­ной деятельности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повы­шении квалификации и творческой активности каждого работника.

Важнейшей задачей менеджмента является организация произ­водства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе име­ющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабель­ности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента входят:

- обеспечение автоматизации производства и подбор работников, обладающих высокой квалификацией;

- стимулирование работы сотрудников путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

- постоянный контроль за эффективностью деятельности пред­приятия, координация работы всех его подразделений;

- постоянный поиск и освоение новых рынков.

 

К задачам, решаемым менеджментом, также относятся:

- определение конкретных целей развития фирмы;

- выявление приоритетности целей, очередность и последова­тельность их решения;

- разработка стратегии развития фирмы — хозяйственных задач и путей их решения;

- выработка системы мероприятий для решения намечаемых про­блем на различные временные периоды;

- определение необходимых ресурсов и источников их обеспече­ния;

- контроль за выполнением поставленных задач.

Задачи управления усложняются по мере увеличения масштабов производства, что требует возрастающих объемов ресурсов — мате­риальных, финансовых, трудовых и др.

 

 

 

В понятие менеджмента прежде всего речь идет об организационном управле­нии, объектом которого являются процессы создания организации, формирования структуры и системы управления ею, механизма ре­ализации управленческих функций, выработки регламентов и ин­струкций и т.п. В результате складываются необходимые условия нормального функционирования организации и успешного реше­ния стоящих перед ней задач. Но сами эти решения являются уже объектом перспективного или текущего управления.

Текущее и перспективное управление имеет несколько объек­тов, к которым можно отнести: производство, материально-техни­ческое снабжение и сбыт готовой продукции, инновации, марке­тинг, кадры, финансы, и т.д. Рассмотрим их подробнее.

Управление производством направлено на выбор основных па­раметров технологического процесса, определение объема текуще­го выпуска продукции или оказания услуг, загрузки оборудования, расстановку людей, организацию подачи материалов, сырья, ком­плектующих деталей, информации к местам их использования, своевременный ремонт оборудования и техники, оперативное ус­транение сбоев и неполадок в технологическом процессе, контроль качества.

Управление материально-техническим снабжением и сбытом готовой продукции состоит в организации заключения хозяйствен­ных договоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а также произведенных товаров, отправ­ки их покупателям.

Управление инновациями, то есть нововведениями, имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство.

Управление маркетингом, едва ли не самой важной и сложной на сегодняшний день сферой хозяйственной деятельности органи­зации, занимается вопросами изучения рынков, существующей и перспективной конъюнктуры, формирования каналов сбыта, выра­ботки ценовой политики, рекламы и т.п.

Управление кадрами, которое в настоящее время рассматрива­ется более широко — как социальное управление, решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации кад­ров, вознаграждения и стимулирования труда, создания благопри­ятного морально-психологического климата, улучшения условий труда и быта работников, поддержания контактов с профсоюзной организацией и разрешения трудовых споров и конфликтов.

Суть финансового управления заключается в составлении бюд­жета и финансового плана организации, формировании и распреде­лении ее финансовых ресурсов, портфеля инвестиций, оценке теку­щего и перспективного финансового состояния и принятии необхо­димых мер по их укреплению.

 

Главной функцией менеджмента считается планирование, рас­сматриваемое в широком смысле слова. Реализуя ее, предприни­матель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой в настоящий момент находится орга­низация, и ее перспектив формулирует цели и задачи на предстоя­щий период, разрабатывает стратегию действий и, наконец, со­ставляет необходимые планы и программы для их реализации.

Практическое воплощение замыслов, содержащихся в планах, программах, стратегиях берет на себя организационная функция. Она реализуется через создание самой организации, формирова­ние ее структуры, системы управления, обеспечение ее деятель­ности необходимой документацией, о чем, собственно, уже шла речь выше.

Реализация задач организации осуществляется посредством со­вместной деятельности людей. Чтобы последняя достигла своей це­ли, ее нужно координировать, направлять в нужную сторону, обес­печивать необходимый уровень взаимодействия между участника­ми. В подобной координации суть третьей функции менеджмента.

Мотивационная функция. Она заключается в определении потребностей лю­дей, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуа­ции способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить их макси­мальную активность в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.

 

 

Тема 2. История менеджмента: концепции и подходы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.