КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рациональная бюрократия Макса Вебера
Социолог Макс Вебер (1864 – 1920), хотя фактически не принадлежал к классической школе управления, сформулировал многие концепции рационального управления, обосновав необходимость бюрократии для обеспечения рационального функционирования организаций. В этой связи имя Макса Вебера ставят в один ряд с именами собственно представителей классической школы. Для Вебера бюрократия была наиболее эффективной формой управления сложными организационными системами. Он полагал, что современный рациональный предпринимательский капитализм нуждается в формальных правилах управления, без которых возможен только авантюристский торговый капитализм.
Школа человеческих отношений (1930 – 1950) и поведенческие науки (1950 – по настоящее время)
В 20 – 30-е годы XX столетия зародилось новое направление менеджмента – школа человеческих отношений, которая являлась следствием и продолжением работ по НОТ, когда стало ясно, что отношение к работнику как к «винтику», как к необходимому придатку к производственному оборудованию не способствует повышению производительности труда и соответственно не способствует росту прибыли. Развитие этой школы менеджмента связано с именами Элтона Мэйо (1880 – 1949), Мэри Фоллет (1868 – 1933), Ф. Ротлисбергера, У. Фоча, Ч. Белла, У. Мура, Ж. Фридмана. Представители этой школы сделали вывод, что для повышения производительности труда необходимо использовать не только материальные стимулы, но и учитывать также психологические и моральные качества работающих людей, проявляя заботу о нуждах подчинённых путём поддерживающего контроля за их деятельностью. В 40 – 50-е годы XX столетия школа человеческих отношений переросла в бихевиористическую школу менеджмента, или школу поведенческих наук, наиболее ярким представителем которой являлся Абрахам Маслоу (1908 – 1970), предложивший теорию потребностей, или «пирамиду потребностей». В рамках школы работали также Фредерик Герцберг, Девид Мак-Клелланд, Дуглас Мак-Грегор (1906 –1964) – теории «X» и «Y», Эдгар Шеин, Виктор Врум. Бихевиоризм – направление в американской психологии XX века, считающее предметом психологии человеческое поведение, под которым понимаются физиологические реакции на стимулы. Отличительной чертой этой школы является её ориентация на психологию человека. Данное направление уделяет первостепенное внимание поведению людей, которое является реакцией на различные стимулы.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |