КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление организационными процессами
Основные понятия: Ситуационный подход в управлении. Стили управления. Формы власти и влияния. Управление конфликтами и организационными изменениями. Основные вопросы: 13.1. Руководство и стили управления 13.2. Формальные и неформальные организации 13.3. Группы и комитеты в организации. Основное содержание Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. Три основных стиля управления: демократический, директивный (авторитарный), либеральный (анархический).Могут быть интровертальный ( ориентированный в основном на внутренние проблемы) и экстравертальный (направленный преимущественно на решение внешних проблем, касающихся адаптации коллектива к окружающей среде) стили. Стиль руководства – либо на работу, либо на человека. Менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства. Организационное поведение – систематический, научный анализ индивидов, групп и организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации. Выделяются три уровня рассмотрения проблем поведения: личностный, групповой, организационный. Основные понятия организационного поведения: групповая динамика, мотивация, лидерство, конфликт. По Марвину Шоу - «группа – это два лица или более лица, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что Группы, созданные по воле руководства – это формальные группы. В организации существуют три основных типа: группы руководителей, производственные группы (рабочие или целевые группы) и комитеты.
Принадлежность к неформальным группам может дать людям психологические выгоды не менее важные для них, чем получаемая зарплата. Важнейшие причины вступления в группу: чувство принадлежности, взаимопомощь, защита, тесное общение и заинтересованность. Люди обычно знают, почему они вступают в формальные организации. У них есть причины и для вступления в неформальные группы. Неформальная организация может помочь, может и навредить цели и задачам формальной организации. Модель Хоманса. Руководство должно повышать эффективность командных групп и комитетов. Как и всей организации, группам требуется планирование, организация, мотивация и контроль деятельности. Эффективность группы зависит от размера, групповых норм, сплочённости, конфликтности, статуса и функциональной роли её членов. Групповые нормы:а) гордость за организацию; б) достижение целей; в) прибыльность; г) коллективный труд; д) планирование; е) контроль; ж) проф. подготовка кадров; з) нововведения; и) отношения с заказчиком; и) защита честности. Сплочённость. Это – мера тяготения членов группы друг к другу и к группе. У сплочённой группы меньше недопонимания, напряжённости, враждебности и недоверия, а производительность выше. Рекомендации к проведению собраний. Комитет (советы, целевые группы, комиссии, команды) - эта группа внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Комитеты создаются тогда, когда одному не справиться в силу различных обстоятельств. Власть руководителя. Власть подчинённых. Формы власти и влияния. Харизма – сила качеств и способностей лидера. Характеристики: 1) обмен энергией; 2) внушительная внешность; 3) независимость характера; 4) хорошие риторические способности; 5) восприятие восхищения своей личностью; 6) достойная и уверенная манера держаться.
Убеждение и участие. Руководитель признаёт зависимость от исполнителя. При этом пользуется логикой и эмоциями. Отдавая власть, получаешь её в больших масштабах. Эффективные лидеры не всегда являются эффективными управляющими. Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчинённые выполняют предписанные им официальные поручения и решают определённые задачи. Контрольные вопросы и задания: 1. Стили руководства. 2. Поведение человека в организации и его мотивация. 3. Организационное поведение. 4. Рекомендации к проведению совещаний. 5. Формы власти и влияния.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |