Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура. Организационный климат. Организационная культура




Основные понятия:

Организационный климат. Организационная культура. Теория Z-культуры. Ценности организации, Норы поведения. Традиции, обряды, ритуалы организации. Современная деловая этика.

Основные вопросы:

15.1. Организационный климат и организационная культура.

15.2. Содержание и составляющие корпоративной культуры

15.3. Деловая этика и социальная ответственность в менеджменте.

Основное содержание:

Организационный климат формируется под влиянием внутренних и внешних факторов.

Организационная культура комплекс наиболее стабильно и продолжительное время существующих характеристик организации. Она объединяет ценности и нормы, свойственные для организации, стиль и процедуры управления, концепции технологического и социального развития.

Теория Z-культуры. Данная теория представляет собой вариант адаптации японского стиля управления к американским особенностям.

Майк Бурке (Франция) выделил восемь групп существующих культур.

Разработка корпоративной «философии» организации подразумевает: определение миссии; определение основных задач; определение основных ценностей организации, разработка норм поведения.

Разработка и внедрение организационных традиций, обрядов, ритуалов.

Для успешной адаптации новых членов объединения не следует позволять объединяться новым членам в отдельную группу: они могут почувствовать себя неуверенно.

Для определения примерного типа поведения нового члена в период адаптации в коллективе можно провести диагностику личных ценностей подростка на предмет соответствия ценностям организации.

Деловая этика сводится к определенной форме поведения, основой которой является уважение интересов как своей организации, так и ее партнеров, клиентов и общества в целом. Нормы этики направлены на получение благ максимальным числом участников рынка и предоставление равных возможностей доступа к ресурсам и результатам хозяйствования.

Основой современной деловой этики выступает социальный контракт и социальная ответственность фирмы.

Профессиональная этика есть совокупность моральных норм, определяющих: отношения трудовых коллективов к обществу (его интересам); отношение отдельного специалиста к обществу; нравственные качества специалиста, обеспечивающие наилучшее выполнение профессионального долга; взаимоотношения специалистов и людей, являющихся объектом их деятельности; особенности профессионального воспитания, его цели и методы.

Этика выступает дополнительным регулятором бизнеса, гарантирующим участникам рынка определенные рамки и порядок ведения дел, а также снижение рисков.

Компоненты системы управления изменениями: управление процессами внедрения изменений; понимание того, как люди реагируют на изменения; развитие способности управлять изменениями и самому изменяться.

«Стратегическая точка перелома» - фундаментальные изменения внешних условий функционирования компании, выражающиеся в том, что прежняя «правда» — ранее наработанный организационный опыт — становится бесполезной. я достижения общей цели.

Контрольные вопросы и задания:

  1. Характеристики организационной культуры.
  2. Содержание теория Z-культуры.
  3. Разработка корпоративной идеи.
  4. Ценности организации.
  5. Деловая этика в бизнесе.
  6. Социально ответственный бизнес.
  7. Управление организационными изменениями.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.