Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и основные черты организации




Тема 6. Методологические основы менеджмента в Казахстане

1 Политические и экономические предпосылки развития

менеджмента в Казахстане.

2. Содержание и основные черты предпринимательства и бизнеса в Казахстане

3 Стратегия становления и развития Республики Казахстан.

4. Менеджмент и национальная культура

Тема 7. Понятие и виды организация

1. Понятие организации. Основные черты и виды организации.

2. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Объект и субъект управления.

3. Предпринимательство в системе менеджмента.

 

Организация (по Ч. Бернарду) – это система сознательно координируемых действий двух или более человек.

Основные характеристики организации:

1)наличие группы, т.е. двух или более человек;

2)наличие цели, которую все члены группы принимают как общую;

3)объединений усилий и совместная работа всех членов группы по достижению общей цели;

Организации бывают формальные и неформальные.

Формальная организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или нескольких целей.

Неформальная организация – возникают спонтанно на основе постоянного общения людей и существуют во всех формальных организациях. В них нет руководителей но они очень важны, т. к. влияют на внутренний климат формальной организации.

Большая часть организаций имеет не одну, а несколько целей, которые взаимосвязаны между собой. Такие организации называются сложными.

Чтобы все структуры организации работали четко и слаженно необходимо ими управлять. Таким образом, формальное управление, осуществляется в сложных формальных организациях, имеющих набор взаимосвязанных целей.

Общие черты сложных организаций:

1) Ресурсы: каждая организация располагает следующими ресурсами – люди, капитал, материалы, технологии, информация. Общая цель любой организации – преобразование ресурсов для достижения результатов.

Нагляднее всего это проявляется в производственных организациях;

2) Зависимость от внешней среды, от внешнего мира: поскольку нуждается в ресурсах, имеет связь с потребителями, банками, государствами, конкурентами, обществом и т. д. Внешняя среда функционирует вне зависимости от деятельности менеджеров, которым приходится учитывать многие факторы ее влияния на организацию;

3)Горизонтальное разделение труда: деление всего объема работ на составляющие компоненты, что позволяет организации производить продукции больше, чем если бы тоже количество людей работало самостоятельно. Горизонтальное разделение труда слабо проявляется в малых предприятиях;

4)Наличие подразделений: В сложных организациях горизонтальное разделение труда осуществляется за счет образования подразделений, имеющих свою специфику и свои цели. Подразделения – это группы людей, образующие отдельные службы, цеха и т.д. Одновременно в подразделениях выделяются неформальные группы, которых в каждом подразделении может быть несколько.

5)Вертикальное разделение труда необходимо для координации работы групп, с целью их направления на достижения результата. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления.

6)Необходимость управления: Управление в организации занимает много времени, поэтому выполнять управленческие функции тем сложнее, чем больше и сложнее организация. Чтобы успешно управлять, необходимо управление отделить от неуправленческой работы, т.е. назначить руководителей и определить круг их обязанностей и ответственность.

По способу возникновения организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации создаются руководством для сознательного достижения поставленных целей. Неформальные организации возникают спонтанно на основе регулярного взаимодействия членов формальных организаций.

С точки зрения целей, различают простые и сложные организации. Простая организация реализует только одну цель, в то время как сложная – несколько или даже множество целей.

По характеру взаимоотношений с внешней средой организации делятся на механистические и органические. Механистические, или бюрократические, организации характеризуются жесткостью, отсутствием гибкости и адаптивности. Они не способны изменяться, чтобы соответствовать новым условиям внешней среды. Органические (адаптивные) организации способны к изменениям и развиваются под влиянием внешнего окружения, адаптируясь к новым условиям.

С точки зрения организационной структуры управления, организации могут быть традиционными (к этой категории относятся линейные, функциональные, линейно-функциональные организации), дивизиональными (отделенческими), матричными (проектными).

По социально-экономическим характеристикам организации делятся на коммерческие, некоммерческие и государственные. Государственные организации создаются для решения общенациональных задач в государственном секторе экономики или системе государственного управления.

Коммерческие организации функционируют на основе принципов рыночной конкуренции, реализуя цель максимизации дохода и прибыли. Некоммерческие организации (экологические, социальные, религиозные, благотворительные и т.п.) образуют так называемый «третий сектор экономики». Они являются формой проявления гражданской инициативы и создаются для решения уставных задач на основе эффективного использования ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 8040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.