Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Внутренняя и внешняя среда организации




Литература.

Классификация целей организации. Дерево целей

Тема 8.Цели организации и их классификация.

Цель: Уяснить основные цели организации и их виды.

8.1 Целевой подход в менеджменте

8.2 Классификация целей организации. Дерево целей

 

1. Целевой подход в менеджменте

Цели организации формируются на определенный период. Цель отражает определенные намерения организации, которые ведут к достижению этой организацией некоторых результатовв ее деятельности. Цель и результат соотносятся как намерение и фактическое состояние. Цель описывается как намерение, планируется и организуется ее достижение, а результат становится ясен в конце процесса.

Масштабные намерения организации определяются ее стратегическими целями.

Достижениестратегических целейреализуется черезгенеральную программу действий организации, которая называется стратегией. Стратегия как программа действий включает установление приоритетов проблем, ресурсов и последовательности шагов, необходимых для достижения стратегической цели.

Стратегия может быть базовой (частной)и функциональной.

базовая стратегия представляет собой генеральную программу действий организации в целом. Функциональные стратегии представляют собой программы развития отдельных функциональных сфер организации.

Выработка стратегий является предметом стратегического менеджмента.Можно сказать, что в рамках стратегического менеджмента осуществляется разработка стратегии организации

Выводы:

Миссия организации - основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

1. Каренов Р.С. Основы менеджмента / Алматы. - 2008

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1998

Цель: Рассмотреть значение внешней и внутренней среды в ходе управления деятельностью предприятия.

9. 1 Значение внешней среды в бизнесе

9.2 Понятие внутренней среды организации



1. Внешние факторы - это в основном неконтролируемые силы, которые воздействуют на решения менеджеров и их действия и, в конечном счете, на внутреннюю структуру и процессы в организа­ции. Они так многочисленны и взаимосвязаны, что менеджер часто затрудняется при выборе тех, которые наиболее важны для приня­тия решений. Рассматривая эту проблему с точки зрения перспек­тивы, полезно представить внешнее влияние на предприятие как совокупность двух основных сфер: среды косвенного воздействия и среды прямого воздействия.

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые бе­рут начало за пределами предприятия и обычно независимы от внутренней ситуации, сложившейся на нем. Она включает следую­щие компоненты.

1. Экологическое воздействие;

2. Экономическое воздействие;

3. Политико-правовое воздействие;

4. Социально-культурное воздействие;

5. Демографический прогноз;

6. Технологическое воздействие.

Влияние на предприятие оказывает также среда прямого воздей­ствия. Факторы прямого воздействия действуют на предприятие, когда оно пытается привлечь или приобрести необходимые ресурсы или продать товар и услуги с хорошей прибылью. Наиболее влиятельные условия сре­ды прямого воздействия следующие.

1. Конкурентная позиция;

2. Потребители;

3. Правительственное воздействие;

4. Трудовые ресурсы;

5. Заинтересованные лица;

6. Поставщики и кредиторы.

Таким образом, ключ к успеху - быть в курсе событий сферы косвенного воздействия, предсказывать их влияние на отрасль, пы­таться руководить предприятием таким образом, чтобы в наиболь­шей степени использовать внешние воздействия с пользой для сво­его предприятия.

2. Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой создан­ные людьми системы, внутренние переменные в основном являют­ся результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не оз­начает, что все внутренние переменные полностью контролируют­ся руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», Что руководство должно преодолеть. Так, монотонность и уста­лость, связанные с работой на конвейере, нельзя преодолеть, отказавшись от сборочных конвейерных линий, потому что, поступив так, организация поставит под угрозу свое существование. Вместо этого руководство признает неблагоприятное воздействие конвейе­ра на работников и производительность и принимает меры, снижа­ющие его.

Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология и люди.

1. Цели.

2. Структура.

3. Задачи.

4. Технология.

5. Люди

Изменения одной из переменных в определенной степени влияют на все другие. Совершенствование одной переменной, например технологии, не обязательно может вести к повышению производи­тельности труда, если изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например на людях.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.018 сек.