КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятия: управление, менеджмент, маркетинг
Содержание Понятие управления, менеджмент и маркетинг........................................................................................... 3 Роль управления в общественно - экономической формации.................................................................... 4 Структура управленческой элиты.................................................................................................................. 4 Социальная структура разных типов стран.................................................................................................. 4 Подходы к изучению менеджмента............................................................................................................... 5 Место курса «Менеджмент» в ситстеме науки «Управление»................................................................... 7 Цели менеджмента........................................................................................................................................... 7 Основные категории менеджмента................................................................................................................ 8 Характеристика объектов менеджмента........................................................................................................ 8 Трехуровневая система управления............................................................................................................... 9 Типичные звания (должности менеджеров)................................................................................................ 10 Функции менеджмента:................................................................................................................................. 11 Цикл из функций........................................................................................................................................... 11 Классификация функций менеджмента...................................................................................................... 11 Виды менеджмента........................................................................................................................................ 12 Объекты и виды менеджмента..................................................................................................................... 13 Сравнительная характеристика стратегии и оперативного менеджмента.............................................. 14 Методы менеджмента.................................................................................................................................... 15 Принципы менеджмента............................................................................................................................... 18 Истоки возникновения современного менеджмента................................................................................. 18 Фазы развития менеджмента........................................................................................................................ 20 Стадии возникновения современного метода............................................................................................ 21 Школы менеджмента..................................................................................................................................... 21 Классическая школа менеджмента............................................................................................................... 23 Определение системного подхода. Графическая схема системного подхода......................................... 25 Графическая схема системного подхода...................................................................................................... 26 Принципы системного подхода................................................................................................................... 26 Специфические принципы социальных систем......................................................................................... 30 Классификация систем по видам................................................................................................................. 31 Организация и ее окружение........................................................................................................................ 33 Организационная культура........................................................................................................................... 33 Субкультура.................................................................................................................................................... 36 Классификация организаций........................................................................................................................ 38 Деловые организации.................................................................................................................................... 41 Организационно-правовые формы организации....................................................................................... 43 Система управления организацией.............................................................................................................. 47 Миссия и стратегия организаций................................................................................................................. 49 Классификация стратегий развития организаций...................................................................................... 52 Матрица стратегических альтернатив......................................................................................................... 53 Функциональные стратегии......................................................................................................................... 56 Модель «Жизненного цикла» товара или услуг......................................................................................... 59 Поля бизнеса БКГ (Бостонской консалтинговой группы)........................................................................ 59 Матрица БКГ.................................................................................................................................................. 60 Назначение бизнес - плана............................................................................................................................ 60 Направление составления бизнес – плана................................................................................................... 61 Классификация бизнес – плана.................................................................................................................... 61 Версии технологий бизнес – плана.............................................................................................................. 61 Структура бизнес-плана................................................................................................................................ 63 Виды стилей руководства............................................................................................................................. 64 Характеристика стилей руководства........................................................................................................... 65 Решетка менеджмента.................................................................................................................................... 67 Лидерство и руководство.............................................................................................................................. 68 Виды власти:................................................................................................................................................... 70 Методы управления и механизм их реализации........................................................................................ 71 Отличия менеджера от лидера...................................................................................................................... 72 Теория лидерских качеств............................................................................................................................. 73 Четыре группы лидерских качеств.............................................................................................................. 73 Концепция харизматического лидерства.................................................................................................... 74 Этика и харизма............................................................................................................................................. 75 Типы лидерства.............................................................................................................................................. 76 Концепция ситуационного лидерства......................................................................................................... 76 Континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта........................................................................ 76 Модель ситуационного лидерства Фреда Фидлера.................................................................................... 77 Концепция атрибутивного лидерства......................................................................................................... 79 (причинно-следственный вопрос к изучению лидерства)........................................................................ 79 Модель атрибутивного лидерства................................................................................................................ 80 Термин «управление» намного шире, чем термин «менеджмент», поскольку применяется: 1. В разных видов человеческой деятельности 2. К разным сферам деятельности 3. К разным органам управления Менеджмент – это управление производственно-хозяйственной деятельностью фирм, предприятий, оптовых баз, банков и т.д. в условиях рыночной экономики, т.е. капитализма. Маркетинг – это интегративная функция менеджмента, т.е. ведущая, направляющая, интегрирующая функция. Маркетинг лишь часть менеджмента, но если не будут осуществляться другие функции менеджмента – он бесполезен. Маркетинг преобразует потребности покупателя (клиента) в доходы предприятия (производителя). У маркетинга две стороны - 2У: 1. Узнать нужды, потребности и желания потребителя; 2. Удовлетворить их; Поэтому маркетинг, с одной стороны, выступает как чисто управленческая функция (исследование рынка, формирование стратегий и политик), а, с другой стороны, как область особого производства (реклама, сервис, сбыт).
Рис. Схема взаимосвязи 3х понятий
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |