Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии возникновения современного менеджмента




Фазы развития менеджмента

Фаза массового производства (начало XXв. – до 30-х гг.) Фаза массового сбыта (30-60-е гг.) Постиндустриальная фаза (середина 60-х гг.)
1. Выпуск стандартной продукции 1. Выпуск дифференцированной продукции 1. Жесткая конкуренция
2. Рынок неограничен 2. Всплеск конкуренции 2. Быстрое устаревание основного капитала
3. Критерий – низкая себестоимость продукции 3. Развитие маркетинга, чтобы уравновесить производство и сбыт 3. Интернационализация производства
4. Все внимание внутрь фирмы 4. Внимание к имиджу фирмы 4. Курс на решение стратегических задач и стратегического маркетинга
Девиз – Генри Форд: «пусть машины будут любого цвета, лишь бы они были дешевые» Состояние общества – «машина в гараже и курица в кастрюле» Питер Дракер: «Наступившее время – эпоха без закономерностей»

Рис. Главные особенности трех фаз промышленного развития.


 

Стадии Содержание метода управления Характеристика и критерии управления
Пионерская, 1820 – 1900 гг. Традиционный метод управления, личные способности предпринимателя Предприниматель управляет сам лично; все зависит от личной инициативы и деловых качеств предпринимателя; нарастает потребность в систематизации опыта управления и в обучении профессии менеджера.
Организационная, начало XX века Научный подход к организации управления, администрирование Возникает научная организация управления (НОУ) и отказ от традиционных методов; возрастает роль мастеров и инструкций; вводится учет времени и наблюдения; осуществляется нормирование труда; развиваются идеи сотрудничества работодателей с нанятым персоналом.
Интеграционная, с 30-х гг. ХХ века Поведенческие подходы к организации управления Параллельно с лавинообразным развитием техники открывается значение человека. Предприятия существуют как для человека в качестве покупателя, так и для человека в качестве партнера в производственной и предпринимательской деятельности.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.