![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы менеджмента. Методы менеджмента – это способы осуществления управленческой деятельности, направленные на достижение поставленных целей и задач фирмы
Методы менеджмента – это способы осуществления управленческой деятельности, направленные на достижение поставленных целей и задач фирмы. Эти методы делятся на три группы: 1. методы управления функциональными подсистемами (видами производственно-хозяйственной деятельности – ПХД) 2. методы выполнения функций управления 3. методы принятия управленческих решений Первая группа отражает особенности целей и задач функциональных подсистем и процедур их выполнения. К таким функциональным подсистемам относятся: 1. маркетинг 2. персонал 3. инновации 4. финансы и т. д. Маркетинг – диагностика положения фирмы на рынке товаров и услуг. В этой подсистеме используются следующие методы: 1. анализ возможностей фирмы на потенциальных рынках 2. выявление потребностей в новых видах товаров и услуг 3. методы разработки стратегии поддержания конкурентно-способного преимущества В подсистеме персонал используются следующие методы: 1. методы формирования системы управления персоналом 2. методы организации и оплаты труда 3. методы управления деловой карьерой В подсистеме инновационной деятельности используются следующие методы: 1. диагностика рынка новшеств 2. методы выбора инновационных проектов (по индексам доходности, рентабельности, окупаемости) 3. оценка затрат и структуры инвестиций 4. методы определения коммерческого риска В подсистеме финансы используются следующие методы: 1. методы определения платежеспособности и денежных потоков фирмы 2. финансовые показатели фирмы (по коэффициентам ликвидности, финансовой устойчивости, покрытия баланса) 3. методы разработки финансовых стратегий. Во второй группе отражаются методы выполнения функций управления. К методам менеджмента относятся: 1. экономико-математические методы, включающие методы математического программирования (линейного, нелинейного, целочисленного, динамического, параметрического, стохастического) 2. статистические методы По выполнению функции организации: 1. организационно-распорядительные (администрационные) 2. экономические методы (распределительные) 3. социально-психологические методы (моральные) По выполнению функции мотивации: 1. методы стимулирования 2. методы социологического исследования 3. методы моделирования поведения человека 4. методы психологического тестирования человека По выполнению функции координации: 1. методы межличностных коммуникаций 2. методы сбора, обработки и передачи информации 3. методы принятия и реализации управленческих решений По выполнению функции контроля: 1. методы математического анализа 2. методы финансового анализа 3. методы организации учета (бухгалтерский, статистический, операционный) К третьей группе относятся три группы методов: 1. методы постановки проблем и задач 2. методы решения проблем и задач 3. методы организации выполнения принятых решений Методы постановки включают экономико-математические методы. В качестве постановки проблем и задач выступают: 1. характеристики 2. параметры 3. условия решения задач 4. целевая функция (критерий) 5. ограничения по ресурсам К методам решения проблем и задач относятся: 1. экономико-математические методы (метод потенциалов, симплекс метод, метод разрешающих множителей и т.д.) 2. методы теории расписания, которые учитывают последующие работы 3. методы сетевого планирования К методам организации выполнения принятых решений относятся: 1. методы описания процедур выполнения решений 2. методы координации реализуемых управленческих решений 3. методы сетевого планирования и управления, где также рассматривается последовательность выполнения работ. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести, упорядочить и обосновать эффективную организацию в функциональной подсистеме управления на предприятии. В менеджменте используются: 1. общие методы и приемы. Например: экспертизы, оценки управленческих решений, генерирования идей, применяемые во всех сферах деятельности (на транспорте, в торговле, образовании и др.) 2. специальные методы и приемы, отражающие специфику определенных сфер менеджмента. Например: финансовый, персональный, инновационный менеджмент.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |