Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промышленная инженерия




Классическая школа менеджмента

Школы менеджмента

По мере развития знаний о факторах, влияющих на успех организации, формируются различные подходы к управлению. Это традиционные школы:

1. научного управления

2. административного управления

3. человеческих отношений

4. науки о нововведениях (инновациях)

5. науки управления (количественных методов)

Возникает модификация традиционных школ управления. Получают развитие системный и ситуационный подходы к управлению, а также консистентный подход на основе концепции целостного восприятия организации как сложной социо - технической системы. В целостной системе отдельные части функционируют самостоятельно. Совместное функционирование разнородных взаимосвязанных компонентов порождает качественно новые функциональные свойства системы (принцип эмерджентности). Они возникают за счет так называемого эффекта синергии.

Ситуационный подход основывается на альтернативности принимаемых управленческих решений с учетом непредвиденных обстоятельств, которые характерны для рыночной среды.

Анри Файоль – опубликовал книгу «Общее промышленное управление» (1916 г.)

1. Выделил административную функцию управления наряду с технической, коммерческой, финансовой, страховой, учетно–калькуляционной.

2. Предложил следующие элементы административной функции: предвидение, организация, распорядительство, координация, контроль.

Фредерик Тейлор – опубликовал две книги: 1. «Управление фабрикой» 1903г.; 2. «Принципы научного управления» 1911 г., где предложил:

1. Замену рутинных методов работы на научные на основе изучения каждого элемента работы и отбора наиболее производительных.

2. Отбор наиболее сильных рабочих и наиболее подготовленных к выполнению работ.

3. Сотрудничество администрации и рабочих в реализации совместной организации труда.

Гаррингтон Эмерсон – опубликовал книгу «12 принципов производительности» 1911 г., где предложил:

1. Точность целей для каждого уровня руководства

2. Здравый смысл в анализе новых ситуаций

3. Компетентность консультирования

4. Дисциплину и диспетчирование

5. Справедливое отношение к персоналу

6. Быстрый, полный и постоянный учет

7. Нормы и расписания

8. Нормирование операций

9. Стандартные инструкции

10. Вознаграждение за производительность

Генри Форд – опубликовал книгу «Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра». Разработал и предложил:

1. Организацию массового поточного производства (конвейер)

2. Стандартизацию и унификацию технологических процессов

3. Четкую систему контроля и планирования

4. Непрерывные технологические цепочки

На базе классического менеджмента получили развитие различные школы управления.

Эта школа является составной частью классического менеджмента. Она содержит систему мер по научной организации производственных процессов на базе углубленного разделения труда и применения специальной техники и технологии. Самый известный и выдающийся ученый этой школы – Фрэнк Гилберт (1868-1925).

Административное управление (администрирование).

Школа формулирует систему мер по рационализации не только производства, но и управления. Этой школой введена в практику административная функция, в которой выделены: предвидение, организация, руководство, контроль. Наибольший вклад внес Анри Файоль (1841-1925).

Бюрократические модели.

Главная идея школы в четком разделении задач, обязанностей и компетенции работников (менеджеров). Школой рассмотрена: специализация функций, строго иерархическое построение служб, руководство по четко установленным правилам, высокая роль документооборота. Ведущий ученый – Макс Вебер (1864-1920).

Психотехника.

Психотехника занималась исследованием физиологических, психических и эргономических факторов влияния на производительность персонала. Ведущий ученый - В. Вундт (1832-1920).

Доктрина человеческих отношений.

Главная идея школы - изучить как формируются социальные группы, и как они становятся производительным сообществом. Ведущий ученый - Элтон Мэйо (1880-1949).

Новая школа.

Она в рамках формализованного и системного подхода ставит задачу внедрения в науку управления кибернетических методов и аппарата точных наук. Ведущий ученый – С. Бир (1959 г.).

Эмпирическая школа.

Главная идея школы заключается в постановке перед учеными следующих задач:

1. По сбору и обобщению материалов практики

2. По разработке на этой основе рекомендаций управляющим

Ведущий ученый - Т. Кубичек (1946 г.).

 

 

Школа социальных систем.

 

Главная идея в том, что природа организации ставит определенные преграды на пути личности. Отсюда возникают конфликты. Чтобы найти выход - надо изучить природу потребностей человека, т. е. мотивацию. Ведущий ученый - Г. Саймон (1916 г.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.