КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи педагогики. Современная педагогика занимает особое место в системе наук о человеке
Современная педагогика занимает особое место в системе наук о человеке. Она изучает и решает проблемы воспитания, обучения, образования и развития человека, возникающие на разных этапах его жизни в различных условиях со- циально-экономического и научно-технического развития общества, которое постоянно ставит новые задачи в области образования и воспитания. Педагогика как и другие науки имеет свой предмет и объект. Предметом педагогики является исследование сущности и закономерностей процесса фор- мирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе тео- рии и методики воспитания как специального организованного педагогического процесса. Педагогическая отрасль знаний является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества. Прогрессивное развитие человечества стало возможным лишь потому, что каж- дое вступающее в жизнь новое поколение людей овладевало производствен- ным, социальным и духовным опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам. Чем больше развивалось и услож- нялось производство, чем больше накапливалось научных знаний, тем более важное значение приобретала специальная подготовка подрастающих поколе- ний к жизни, тем острее становилась необходимость в их специально организо- ванном воспитании – в целенаправленной передаче им опыта человечества. Образование и воспитание превратились в объективную потребность об- щества и стали важнейшей предпосылкой его развития. Когда производство и наука достигли значительного развития, воспитание выделилось в особую об- щественную функцию, т. е. возникли специальные воспитательные учреждения, появились лица, профессией которых стало обучение и воспитание детей (поздний период рабовладельческого строя). Как особая наука, педагогика была выделена из системы философских знаний в начале XVIII века. Педагогика изучает закономерности, принципы, содержание, методы, фор- мы образования, воспитания, обучения.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |