КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие человека
Предмет педагогики - воспитательные отношения, обеспечивающие Воспитательных отношений. Объект познания в педагогике - человек, развивающийся в результате Следовательно, педагогика - это наука о воспитательных отношениях, воз- никающих в процессе развития человека, на основе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучени- ем. Педагогика иногда рассматривается как наука и как искусство. Это связано с тем, что воспитание всегда имеет два аспекта - теоретический и практический. Теоретический аспект воспитания является предметом научно-педагогического исследования. В этом смысле педагогика выступает как наука и представляет собой совокупность теоретических и методических идей по вопросам воспита- ния. Практическая же воспитательная деятельность требует от педагога овладе- ния соответствующими воспитательными умениями и навыками, которые мо- гут иметь различную степень совершенства и достигать уровня педагогическо- го искусства. Основными задачами педагогики являются следующие: • изучение сущности и закономерностей развития и формирования лично- сти и их влияния на воспитание; • определение целей воспитания; • разработка содержания воспитания; • исследование и разработка методов воспитания. Особенностью педагогики является то, что основное место в ней занимает, во-первых, процесс формирования высокогуманистических взаимоотношений педагога и обучающихся, включающих взаимное доверие, уважение, разумную требовательность, заботу о всестороннем развитии каждого с учетом индивиду- альности; во-вторых, организация учебно-воспитательного процесса, который обеспечил бы творческое усвоение социального опыта и современной культуры по основным видам деятельности (где основными объектами являются человек, техника, природа, знаковая система, художественный образ), развитие творче- ской личности, а также гуманизация, демократия и гуманитаризация обучения и воспитания.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |