КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Формирование организационной культуры
Гендерный аспект анализа организационной культуры. В основе гендерных отношений в организации, т.е. определенных социальных связей между работниками – мужчинами и работниками – женщинами, лежит понимание своей сексуальной идентичности, интерпретация ими той роли, которую они играют в организации, а также своего социокультурного статуса. В рамках исследований организационных культур российско-американских предприятий по модели Г. Хофстеда в качестве отдельного направления был выделен гендерный аспект анализа. В данной четырехфакторной модели одним из основных измерений была выбрана маскулинность как оппозиция фемининности. Маскулинность жизненные ценности, обычно выделяемые мужчинами: настойчивость, утвердительность, стремление к победе, приемлемость риска, стремление к большим заработкам, мужественность (которая может быть тщеславной и хвастливой), восхищение: достижениями успешных, отсутствие заботы о других людях или качестве их жизни. Фемининность ценностные ориентиры женщины: заострение внимания на качестве жизни, хороших отношениях с начальством, сотрудниками, коллегами по работе, теплой атмосфере, взаимозависимости и взаимопомощи сотрудников, гендерном равенстве. Анкета содержала номерные утверждения, которые служили индикаторами выраженной маскулинности или фемининности, как составляющих культуры организации. Так, маскулинность характеризовалась положениями: «В нашей организации руководители – в основном мужчины, а секретари и переводчики - женщины» и «В нашей организации мужчины демонстрируют настойчивость и инициативу, а женщины - готовность помочь и поддержать». Индикаторами фемининности являлись высказывания: «В нашей организации очень высоко ценится взаимная помощь коллег друг другу» и «В нашей организации работа для людей – не главное в их жизни».
1. Принципы и методы формирования и поддержания организационной культуры. 2. Факторы, влияющие на формирование организационной культуры. 3. Этапы формирования организационной культуры
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |