Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная. Основными функциями рынка являются:




Ценообразующая.

Функции рынка.

Основными функциями рынка являются:

1. Посредническая (коммуникативная).

Рынок выступает посредником между участниками рыночных отношений, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи. При этом рынок обеспечивает:

­ обмен результатами деятельности хозяйствующих субъектов в условиях общественного разделения труда;

­ прямые и обратные взаимосвязи между производством и потреблением;

­ согласование экономических интересов хо­зяйствующих субъектов – производителей-продавцов и потребителей-покупателей, владельцев свободных денежных средств и лиц, нуждающихся в этих средствах, работников и работодателей;

­ приведение в соответствие объема и структуры производства с объемом и структурой платежеспособ­ного спроса;

­ взаимовыгодность технологических и экономических связей между участниками общественно­го производства, удовлетворение их потребностей в различных видах благ.

В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена.

С одной стороны, цена отражает полезность товара или услуги для потребителя, с другой стороны – затраты на его производство для производителя.

Цена колеблется под влиянием спроса и предложения. Если на рынке коли­чество какого-либо товара превышает спрос на него, то снижается цена, а, следовательно, – производство и предложение данного товара. Напротив, высокие цены будут стимулировать производство, рост которого станет продолжаться до тех пор, пока не наступит равновесие между спросом и предложением, и, как следствие этого, – равновесная цена.

Цена, которая складывается на рынке, содержит в себе информацию, необходимую всем участникам рыночных отношений. Постоянно меняющиеся на рынке цены дают информацию о необходимом количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, которые продаются и покупаются. Так, высокие цены могут свидетельствовать о недостаточном количестве товаров, выставленных на продажу, а низкие цены – об их избытке. Эта информация позволяет каждому предпринимателю постоянно сверять собственное производство в соответствии с меняющейся ситуацией на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.