КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы, используемые в процессе овладения двигательными умениями и навыками
Методы, используемые в процессе овладения знаниями Данная категория методов подразделяется на три группы: 1. Методы, предполагающие сенсорную передачу, усвоение и воспроизведение информации (натуральный показ; демонстрация рисунков, схем, фото- и киноматериалов; предметные и символические ориентиры; звуковая и световая демонстрация); 2. Методы, предполагающие печатную передачу, усвоение и воспроизведение информации (работа с документальной информацией, литературными источниками); 3. Методы, предполагающие устную передачу, усвоение и воспроизведение информации (рассказ; беседа – разбор; описание – подробный перечень; характеристика – наиболее важные признаки действия; объяснение – зачем? и почему? так; самопроговаривание – или идеомоторная тренировка; словесная саморегуляция – самоприказы, самоубеждения, самовнушения).
Данная категория методов подразделяется на две группы: 1. Метод расчлененного упражнения (он предполагает формирование целостного двигательного навыка по частям с последующим их соединением в одно целое). Существует три варианта данного метода - метод собственно-расчлененного упражнения (заключается в использовании относительно крупных заданий, каждое из которых охватывает одну или несколько фаз целого упражнения), - метод решения узких двигательных задач (данный метод предполагает вычленение отдельных характеристик движений и действий внутри фаз целостного упражнения), - метод выполнения упражнений по разделениям (необходим для освоения ключевых положений тела и его частей, заключается во временной фиксации положения тела в той или иной фазе упражнения, имитации движения, изменении исходных и конечных условий движений); 2. Метод целостного упражнения. В спортивной практике существует четыре варианта данного метода - собственно-целостный метод, - метод целостного упражнения с постановкой частных задач, - метод целостного упражнения с развертыванием обучения от ведущего звена, - метод подводящих упражнений (основан на применении в качестве обучающих упражнений действий структурно-родственных целевому упражнению, но более доступных в освоении).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |