Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макроструктура учебно-тренировочного занятия




Структура уроков

Структура уроков СБЕ направлена на обеспечение оптимального решения задач обучения, развития, воспитания и оздоровления и по­этому определяется, исходя из психофизиологических закономерностей, педагогических принципов, учебно-тренировочной программы или пла­на и некоторых других факторов. В связи с этим в структуре урока СБЕ можно выделить три уровня, а именно: макроструктура или боль­шой уровень, мезоструктура или средний уровень, микроструктура или малый уровень.

1. Макроструктура урока определяется закономерностью изменения работоспособности занимающихся под воздействием физических упраж­нений, т.е. нарастания работоспособности, ее стабилизации и снижения. Таким образом, в СБЕ как и в других современных системах физичес­кого образования, принято трех частное строение урока, включающее вводную часть, основную и заключительную части. Вполне естествен­но, что содержание и длительность частей урока зависит от его типа, вида или школы СБЕ, пола, возраста, состояния занимающихся и пр.

 

Конспект учебно-тренировочного занятия №

Время проведения:

Место проведения:

Возраст:

Пол:

Спортивная квалификация:

Тип урока: ОБУЧЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ –

свойственный для уроков технической, тактической и технико-тактической направленности;

РАЗВИТИЯ и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ – свойственный для уроков общей и специальной физической направленности.

Инвентарь:

Задачи урока: 3-4 ЗАДАЧИ, одна из них оздоровительная, одна –

воспитательная.

Задачи должны отражать, что должно быть в итоге или для

чего мы что-то делаем.

 

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
Подготовительная часть (7-10% от всего учебно-тренировочного занятия)
- организовать занимающихся; - активизировать внимание; -ознакомить занимающихся с задачами и содержанием учебно-тренировочного занятия; - активизировать функциональные системы организма к предстоящей нагрузке Физические упражнения Количество раз в подходе; количество подходов; количество серий; время, отведенное на выполнение задания; интенсивность Основные команды; какой метод использовался при выполнении упражнения; методы работы с группой (поточный круговой, фронтальный); методические указания (выше, сильнее, быстрее); характер отдыха и т.п.
Основная часть (80-85% от всего учебно-тренировочного занятия)
- формировать знания в области двигательной деятельности; - обучать, закреплять, совершенствовать двигательные умения и навыки; - развивать, совершенствовать двигательные качества; - развивать и совершенствовать функции организма; - воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества Физические упражнения Количество раз в подходе; количество подходов; количество серий; время, отведенное на выполнение задания; интенсивность Основные команды; какой метод использовался при выполнении упражнения; методы работы с группой (поточный круговой, фронтальный); методические указания (выше, сильнее, быстрее); характер отдыха и т.п.
Заключительная часть (3-5% от всего учебно-тренировочного занятия)
- привести организм и психику занимающихся в оптимальное состояние; - подвести итоги проделанной работы; - дать домашнее задание Физические упражнения количество раз в подходе; количество подходов; количество серий; время, отведенное на выполнение задания; интенсивность Основные команды; какой метод использовался при выполнении упражнения; методы работы с группой (поточный круговой, фронтальный); методические указания (выше, сильнее, быстрее); характер отдыха и т.п.


2. Мезоструктура урока или средний уровень структуры определя­ется взаимовлиянием упражнений, их последействием, т.е. качеством и уровнем функциональных сдвигов, происшедших в организме зани­мающегося под воздействием того или иного упражнения, этапом про­цесса обучения или циклом тренировочного процесса. Таким образом, средний уровень построения урока — это распределение упражнений в оптимальной последовательности, исходя из характера их взаимного влияния.

3. Микроструктура урока или малый уровень структуры определя­ется конкретными педагогическими ситуациями, возникающими при проведении урока и являющимися в основном непредсказуемыми, це­лесообразность решения которых зависит от умения преподавателя адекватно и оперативно реагировать на них. Эмоциональный настрой, психическое и физическое состояние одного и того же класса или од­ной и той же группы меняются от занятия к занятию, в связи с чем та последовательность или сочетание методических приемов обучения, воспитания или организации, применение которой вчера было наибо­лее оптимально, сегодня таковым уже может не являться.

Таким образом, макро- и мезоструктура урока, в отличие от ма­лой структуры, находят свое отражение в документах планирования. Микроструктура урока зависит главным образом от способностей и опыта учителя в умении сочетать свои действия с действиями зани­мающихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.