Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация оптимального запаса товаров




Часто случается, что товары, пользующиеся наибольшим спросом, заканчиваются на полках первыми, и приоритетные места начинают занимать их менее продаваемые аналоги. Эта ситуация называется неэффективным запасом. Каждый день отсутствия таких успешных товаров на полках оборачивается недополученной прибылью.

Чтобы правильно определить, какие ЛС и другие товары аптечного ассортимента и в каком количестве необходимы для бесперебойного удовлетворения потребностей покупателей нужно проанализировать ассортимент и в каждой группе выделить:

■ Стандартные товары / партии.

■ Быстропродающиеся товары.

■ Одноразовые товары / партии.

■ Специализированные товары / партии,

Стандартные товары — это основная часть бизнеса, эти препараты покупатель ожидает найти в каждой аптеке (обязательный ассортиментный минимум).

Быстро продающиеся товары,- являются основным источником доходов учреждения именно за счет высокого оборота. К ним относятся товары санитарии и гигиены (зубные пасты, шампуни, прокладки и др.), а также широко применяемые фармацевтические и парафармацевтические изделия с «известной ценой», которая, как правило, примерно одинакова во всех аптеках (горчичники, бинты, шприцы, настои и отвары).

Одноразовые товары — это изделия или препараты, которые покупаются по эмоциональным мотивам (например, широко рекламируемые ОТС препараты) для пополнения домашней аптечки.

Поскольку покупка этих изделий изначально не являлась целью прихода в аптеку, они должны размещаться в «горячих точках» торгового зала, т. е. там, где посетители замедляют свое движение или какое-то время двигаются прямолинейно (зоны напротив входа, у кассовых или расчетных пунктов, вдоль традиционных прилавков, а также возле окна отпуска препаратов.

Специализированные товары — это изделия:

а) которыми известна определенная компания или аптека;

б) рассчитанные на определенного покупателя (онкологические, гинекологические, специальные детские препараты);

в) специальные препараты, которых нет в широкой продаже (как правило, в специализированных аптеках).

Подобное деление товаров в аптеке по категориям поможет понять один из основных законов мерчандайзинга:

если в аптеке нет препарата из одноразовой или быстро продающейся партииэто потеря продажи, но если отсутствуют препараты из стандартной или специализированной партииэто уже потеря клиента.

Для такого деления ассортимента можно воспользоваться различными методиками, например ABC-анализом, построением БКГ-матрицы и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.