КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие источников экологического права
Источники экологического права представляют собой нормативные правовые акты, содержащие эколого-правовые нормы. К ним предъявляется ряд общих требований: - содержание нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды не должно противоречить Конституции РФ (ст.15 Конституции РФ). На практике это требование нередко нарушается; - нормативные правовые акты должны приниматься уполномоченным на то государственным органом либо негосударственной организацией, которой делегированы права на их принятие; - форма нормативных правовых актов должна соответствовать статусу принимающих их уполномоченных органов. Государственная Дума принимает федеральные законы, федеральные конституционные законы и постановления; Правительство РФ постановления и распоряжения; Президент РФ издает указы и распоряжения; федеральные министерства и ведомства, а также другие федеральные органы исполнительной власти издают приказы и инструкции и т.п. В противном случае нормативный правовой акт должен быть отменен; - для того чтобы тот или иной нормативный акт стал источником экологического права, он должен быть принят по установленной процессуальной форме правотворчества. Так, например, Конституция РФ считается принятой, если при проведении всенародного голосования за нее проголосовало более половины избирателей, К вспомогательным нормативным правовым актам следует отнести руководящие постановления пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов Российской Федерации. Определенную вспомогательную роль по совершенствованию правоприменительной практики играют стандарты, например ГОСТ 175.1701-78 «Охрана природы». Данные нормативные правовые акты не устанавливают для субъектов экологических правоотношений каких-либо обязанностей и не предоставляют каких-либо прав в отношении отдельных видов природы, однако они расшифровывают содержание закона, предостерегая от возможных ошибок в правоприменительной практике. Правом принимать вспомогательные нормативные правовые акты наделены лишь специально уполномоченные на то органы. Так, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии наделено правом принимать стандарты. Объектами стандартизации являются только те, в отношении которых имеется специальное постановление Правительства РФ. Итак, под источником экологического права следует понимать нормативный акт, принятый уполномоченным на то государственным органом с соблюдением установленной формы и процедуры и содержащий государственную волю законодателя в области экологопользования.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |