Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познание




Узнавание.

Осведомленность.

Интерес и релевантность.

Отбор и внимание.

Для привлечения внимания часто используют необычные, новые ходы. Например, один нью-йоркский банк привлек известного комика Варна Тройера для рекламирования своих кредитов на покупку жилья. Поскольку банковская реклама редко использует юмор, то это обращение не только привлекло внимание, но и вызвало бурную ответную реакцию. Внимание может останавливать и удерживать стоппер. Стоппер – это образ, любой, актуальный для конкретной целевой аудитории.

 

Пример: известная актриса или актер для рекламы косметических средств или парфюмерии; очаровательная собака или другое животное для рекламы корма; девушка для рекламы колготок, одежды и т.п.

 

Релевантность означает, что существует связь с товаром на личном уровне, то есть обращается к нашим нуждам. Интерес возникает тогда, когда потребитель мысленно обращается к товару.

 

Пример: вербовочная компания, проводимая общественной организацией «Корпус мира» под девизом «Жизнь зовет. Как далеко ты пойдешь?». Реклама обращалась к темам, близким потенциальным волонтерам и объясняла, что может дать опыт службы в «Корпусе мира». Или реклама кремов от боли в суставах рассказывает о действии кремов, что интересно для страдающих такого рода заболеваниями и их родственников. Или реклама средств от выпадения волос: «Если вам знакома проблема потери волос...».

Если на человека реклама произвела впечатление, то так или иначе он знает о бренде и продукте. Даже если мы иногда не можем вспомнить рекламу, но о существовании товара мы знаем. Осведомленность слабый посыл к действию, но необходимый для последующего фактора восприятия.

 

Память – это фактор, обеспечивающий людям хранение полученной информации. Рекламодателей интересуют два аспекта памяти: узнавание, когда люди помнят конкретную рекламу и припоминание, когда люди помнят содержание рекламы.

 

Под познанием понимается то, как потребители реагируют на информацию, изучают ее и стремятся к ее осмыслению. Информация хранится в памяти, но может извлекаться оттуда в случае необходимости.

Элементы познавания:

Нужды. Определение характеристик товара нуждам потребителя.

Информация. Предоставление информации о товарах и их характеристиках.

Изучение. Выработка понимания.

Дифференциация. Понимание различий между конкурирующими товарами.

Припоминание. Закрепление памяти в сознании.

Нужды. В широком смысле под нуждой подразумевается нечто, о чем вы думаете, а желания основываются на чувствах и влечениях. Познавательная реклама будет объяснять, как работает товар и чем он вам полезен.

 

Пример: антивирусная программа полезна пользователям ПК, которые могут не знать, как работает программа, но успешно ее использовать. Цель здесь: предоставление информации о продукте, который соответствует нуждам потребителей.

 

Информация. Реклама часто предоставляет информацию о функционировании товара и его характеристиках. Информационная природа рекламы имеет особое значение для сложных технических товаров.

 

Пример: бытовые приборы, страховые и банковские продукты, моторные лодки, туристические путевки, медицинские процедуры.

Когнетивное изучение. Потребители изучают товары двумя способами: когнетивным и условным. Когнетивное изучение происходит, когда предоставление фактов, информации и объяснений приводит к выработке понимания. Условное изучение имеет место в тех случаях, когда изучающий проблему сам связывает отдельные факты между собой. Этот процесс подразумевает выработку ассоциаций. Ассоциации вырабатываются в процессе повторения.

 

Пример: полный рекламный ролик, далее сокращенный ролик и в завершение знак или логотип товара.

 

Дифференциация. Ключевой функцией рекламы является дифференциация одного бренда от других. Это происходит, когда покупатели начинают понимать конкурентные преимущества бренда, и может сравнить их с характеристиками другого бренда. При исследовании эффективности телевизионной рекламы было установлено, что самой важной чертой ролика должна быть его способность обеспечивать дифференциацию бренда.

 

Пример: одинаковые группы товаров, чай, ролики чайных брендов «Липтон», «Беседа», «Черная карта», «Нури» и т.д.

Припоминание. Это мера изучения или понимания. При когнетивном изучении след в памяти более глубокий, чем от ассоциаций. Когда вы запоминаете рекламное послание, вы запоминаете не только, что вы видели рекламу, но и бренд и о чем в ней говорилось. То есть – вы запоминаете точки копирования. Припоминание более эффективно, чем узнавание. Этим объясняется отложенный эффект рекламы. Когда при необходимости в памяти всплывает рекламное обращение, которое как вы думали давно забыто. Слышали рекламу в одном месте, а покупаете рекламируемый товар, когда окажетесь в магазине. Большинство реклам разрабатываются таким образом, чтобы их «отпечатки» в памяти легко было припомнить в нужный момент.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.