Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Радиореклама




Телевизионная реклама

Реклама на телевидении традиционно считается основным носителем рекламы для широкого круга потребителей не только на Западе, но и в России. Этот сегмент остается самым крупным (в денежном выражении) и самым динамично развивающимся из тра­диционных рекламных рынков. Среди распространенных жанров телевизионной рекламы можно выделить следующие.

• Киноролики — рекламные клипы, снятые на кинопленку; как правило, отличаются высоким качеством.

• Видеоролики — рекламные клипы, снятые на видеопленку; это более дешевая рекламная продукция по сравнению с кинороликами.

• Рекламные сериалы, которые можно считать разновидно­стью и кино-, и видеороликов.

• Анимационные ролики — рисованные, кукольные, пласти­линовые, аппликационные или с использованием компью­терной графики.

• Фотофильмы — это слайд-фильмы, представляющие собой череду стоп-кадров.

• Прямые дикторские объявления — объявления дикторов с рекламными предложениями.

• Телетекст — текст с конкретными рекламными предложе­ниями.

• Бегущая строка — текстовая строка внизу кадра, движущая­ся, как правило, справа налево и передающая информацию.

• Телезаставки — заставки перед началом или после оконча­ния программы с логотипом фирмы-рекламодателя, сегодня наряду со статическими заставками все чаще встречаются динамические (как правило, анимационные) телезаставки.

• Логотип — это своеобразная стилизованная «визитная кар­точка» рекламодателя, располагающаяся в углу телеэкрана и присутствующая на экране во время демонстрации телепро­грамм.

• Рекламный репортаж или скрытая реклама — обычно это репортаж, представляемый журналистом о какой-либо орга­низации, приуроченный к определенному событию (юбилей компании, выпуск новой продукции и т.д.).

Телевидение считается наиболее совершенным средством пере­дачи рекламного сообщения. К его преимуществам можно отнести:

• высокую степень привлечения внимания, объясняющуюся сочетанием изображения, звука и движения;


• мгновенность передачи;

• возможность выбора конкретной целевой аудитории;

• массовость аудитории.

Одним из недостатков телевидения можно считать его мимолетность. Кроме того, реклама на телевидении требует больших финансовых затрат, что также может сдерживать рекламодателя.

Радиореклама имеет более ограниченный набор видов рекламной продукции по сравнению с телевидением. Это связано с отсутствием эффекта воздействия изображения, цвета и движения. Тем не менее и здесь можно назвать несколько различных видов рекламной продукции, активно используемых рекламодателями.

• Объявления — текстовые объявления, зачитываемые в эфире и нередко называемые информационной рекламой. Он делятся на две группы: одна — дикторские объявления, зачитываемые в прямом эфире (как правило, оперативная рекламная информация часто используется на местном радио); вторая — заранее записанные рекламные объявления, которые могут быть прочитаны как диктором, так и актером. В некоторых случаях во второй группе объявления сопровождаются звуковыми эффектами (музыка, шумы и др. Это наиболее доступный вид радиорекламы как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения изготовления рекламной продукции.

• Клипы — рекламная продукция, как правило, имеющая сюжет, актерскую игру, шумовое и музыкальное сопровождение. Это могут быть информационно-музыкальные ролики, игровые, имиджевые и так называемые авторские др. Продолжительность радиоклипа варьируется от пяти секунд до минуты, при этом, как идти на телевидении, возможны рек­ламные сериалы.

• Радиофильмы — это развернутые клипы, которые могут идти достаточно долго, подробно рассказывая о рекламируемой фирме, товаре или услуге.

• Выступления — прямые обращения представителей фирмы рекламодателя к радиослушателям с какими-либо предложениями или разъяснениями. Применяются для уточнения позиции рекламодателя по отдельным вопросам или используются в тех случаях, когда представитель рекламодателя известное лицо, чей авторитет может воздействовать на потребителей. Достаточно часто к этой форме рекламной про­дукции прибегают при проведении предвыборных политиче­ских кампаний. В определенном смысле выступления можно рассматривать как особый вид информационной рекламы.


• Беседа — вид радиорекламы по форме близкий к выступле­нию, но при этом помимо представителя рекламодателя в разговоре могут участвовать журналисты или специалисты (врачи, инженеры и др.) в той области, где работает рекла­модатель.

• Проблемные передачи — достаточно сложный способ рек­ламного воздействия. Обычно в эфире идет обсуждение ре­альной проблемы, иногда с обратной связью с радиослуша­телями, которые могут позвонить в студию и поделиться своими соображениями.

• Радиопозывные — оригинальный музыкальный фрагмент, сопровождающий всю рекламную деятельность конкретного рекламодателя на радио. В качестве самостоятельного вида радиорекламы используется редко, чаще он звучит до или после других видов рекламы — объявлений, клипов, радио­фильмов, либо органично вписывается в них.

• Рекламные песни — особо сложный и, пожалуй, наиболее дорогой вариант радиорекламной продукции, предполагаю­щий либо написание специального музыкального произве­дения рекламного содержания, либо адаптацию уже имею­щихся песен к потребностям конкретной рекламной кампа­нии.

• Радиорепортаж — репортаж с какого-либо мероприятия, со­держащий прямую или косвенную рекламу — мнения уча­стников, отзывы покупателей и т.д.

Кроме перечисленных видов радиорекламной продукции на ра­дио достаточно активно используется спонсорство, а также специ­альные коммерческие программы, в рамках которых рекламодатели могут размещать значительные объемы рекламной информации.

К. достоинствам радио можно отнести его массовость, живой характер обращения, оперативность в передаче сообщения, избира­тельность аудитории и невысокую стоимость размещения. Отличи­тельной особенностью радио является его «вездесущесть». Его мож­но слушать и дома, и в транспорте, и на работе.

Важнейшая характеристика радио — его форматированность (направленность на определенную социально-демографическую группу потребителей и формирование с учетом этого музыкально-информационного наполнения эфира).


Среди недостатков радио можно назвать ограничения, обуслов­ленные только звуковым воздействием и невозможностью передачи визуального образа товара. Обычно этот недостаток компенсирует­ся, когда рекламная кампания сначала проходит на телевидении, затем повторяется на радио. Таким образом, человек, услышавший рекламу по радио, вспоминает визуальный образ товара — и воз­действие становится эффективным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.