Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встреча 2




Что значит активно общаться?

Цели: выработка группой концептуального представления о сущности общения;

выработка умения принимать решение в группе.

Самоанализ состояния

Предложить участникам выразить свое состояние на момент начала работы в группе.

Примечания для психолога

Процедура не должна быть растянутой во времени. Молчание более 10 секунд приводит к передаче слова следующему участнику.

Психолог анализирует свое состояние со всеми. Нежелательно делать это первым, так как это может привести к «считыванию» с него образца анализа.

Назначение:

актуализация профессиональной позиции психолога в работе с осужденными;

диагностика уровня развития организационных навыков;

диагностика уровня развития таких коммуникативных умений, как умение слушать, понимать, поддерживать и развивать точку зрения другого, умение донести свое мнение до другого;

выработка общегруппового представления о сущности общения, критериях его эффективности и уровне его реализации.

Для более эффективного обсуждения проблемы психолог использует элементы методики инновационной игры, в частности технологию группового решения проблемы. Технология представляет собой последовательность процедур, выполнение которых обеспечивает содержательное решение стоящей перед участниками задачи.

Диагностика задачи. Каждый участник формулирует, как он лично понимает поставленную задачу, что для него означает эффективное общение.

Диагностика ситуации. Каждый участник оценивает свою реальную профессиональную и личную ситуацию, в которой находится.

Диагностика и постановка проблем. Участники обсуждают те проблемы, которые не позволяют им эффективно общаться в своем коллективе.

Определение целей. Участники заканчивают работу тем, что определяют цели своего участия в тренинге для решения тех проблем, которые они обозначили.

Для того чтобы быть способным к активному общению, человек должен осознавать самого себя, свои сильные и слабые стороны. Особенно значимы для психолога такие качества его личности, как открытость и искренность в общении, социальная адаптированность и способность самостоятельно решать свои проблемы.

Средства общения могут быть разделены на вербальные и невербальные. Невербальные коммуникации охватывают все стороны общения, кроме самих слов и их прямых значений. Эффективное общение зависит также от совпадения мотивов вступающих в общение людей. Анализ мотивов предполагает осознание скрытых и явных мотивов, осознанных и неосознанных целей, которые ставит перед собой участник общения.

Предметная область общения – ею может стать все, что окружает нас, волнует, привлекает или отталкивает. Значимость предмета общения для собеседников – залог успеха общения. Благоприятные условия общения и их создание приводят к уменьшению помех для понимания друг друга.

Весь тренинг построен на том, чтобы постепенно углублять представление о себе, другом и как мы с этим другим (другими) общаемся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.