Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встреча 4




Как я вижу, чувствую и понимаю других?

Цели: умение открыто и честно высказывать свое мнение о другом;

развитие внимания к своим чувствам и чувствам другого;

формирование умения вести себя в соответствии с принципом «здесь и теперь».

Упражнение «Восприятие других людей»

В этом упражнении участники делятся своими впечатлениями друг о друге. Один участник по очереди садится перед каждым членом группы. Внимательно глядя ему в глаза, прикасаясь к нему, надо коротко рассказать, как ты его воспринимаешь, какие чувства вызывает у тебя его поведение. Говорит достаточно громко, чтобы группа слышала. Когда первый закончит, следующий член группы должен начать перемещаться по кругу, каждый раз оказываясь лицом к лицу только с одним человеком. Слушающему не разрешается задавать вопросы, перебивать, спорить, с тем, чтобы постараться узнать, принять и осмыслить что-либо из получаемой обратной связи.

Информирование

Для успешного общения ключевое значение имеет способность понять других людей, войти в их положение, представить себе их чувства, позиции и намерения, предвидеть их поведение. Развитие этой способности – одна из основных задач тренинга.

Упражнение «Активное слушание»

Группа делится на пары, один из пары начинает давать какую-то информацию или описывать личный опыт. Второй участник пытается продолжить разговор, своими словами повторяя свободную информацию партнера, чтобы показать, что он его слушает. После пяти минут разговора участники меняются ролями.

Ролевая игра. Назначение: выяснить скрытый мотив, который лежит в основе поведения второго участника диалога. Ситуация придумывается группой. После того как она придумана, приглашается психолог, который в разработке сюжета участия не принимал.

Такую игру проводят 2–3 раза.

Примечание для психолога

При анализе игры психолог стимулирует обсуждение следующими вопросами:

Насколько успешно протекало общение между участниками игры?

Способствовало ли пространство общения (расстояние между общающимися) реализации целей общения?

Какие приемы были использованы психологом для установления позитивного контакта?

Если контакт не получился, то почему?

Информирование

В общении с другими мы зачастую не считаем нужным говорить о том, какое положительное влияние на нас оказывают другие. Также трудно нам принять похвалу или поддержку от другого. Мы можем защищаться, когда нам говорят: «Вы сегодня хорошо выглядите». В ответ мы произносим: «Ой, знали бы вы, как я забегалась…» Нужно уметь избегать скованности в проявлении и принятии знаков внимания. Это является как бы объективированным, т.е. вынесенным вовне, эмпатическим пониманием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.