Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встреча 3




Как меня видят другие и что такоеневербальные средства общения

Цели: дестабилизация стереотипных представлений о себе, мотивах своего поведения;

формирование чувствительности к невербальным средствам общения;

формирование понятийных представлений о невербальных средствах общения.

Назначение: создание в группе непринужденной творческой атмосферы, необходимой для решения последующих более сложных задач;сплочение группы.

ИГРА «Вопрос-ответ»

Участники встают в круг. У одного из них в руках мяч. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч партнеру, тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом, в свою очередь, должен сказать собственную реплику и т.д. Например: «Какое у тебя настроение сегодня?», «Чего ты ждешь от сегодняшнего дня?»…

Примечание для психолога

Желательно, чтобы психолог участвовал в этих играх.

Список различных игр может быть продолжен (см. в приложении).

Назначение:

– формирование чувствительности к невербальным средствам общения;

– фиксация внимания участников на своих психологических особенностях;

– выявление реакций участников друг на друга;

– развитие умения творческого, нестандартного выражения отношения друг к другу.

ИГРА «Скульптура»

Группа делится пополам. Психолог дает инструкцию: «Вылепите в своей подгруппе скульптуру одного из членов своей или другой подгруппы. Придайте скульптуре то выражение лица, ту позу, которые являются типичными для выбранного участника. Подберите материал, цвет, подумайте над ситуацией, в которой ваш герой мог бы наиболее полно себя выразить». По окончании работы каждая подгруппа представляет свою скульптуру. Задача другой подгруппы – отгадать, кого пытались изобразить, каков замысел, какими чертами наделили, что показалось неожиданным, не соответствующим облику данного героя.

Примечание для психолога

Психологу желательно стимулировать обсуждение в группе таких вопросов:

что больше всего характеризует этого человека;

совпадает ли мнение «скульптуры» о себе с тем, какой ее видит скульптор.

При анализе впечатлений сначала высказываются те, кто наблюдал, затем те, кто был участником «представления». Психолог берет слово последним. На этой встрече целесообразно использовать видеомагнитофон.

Это позволит иметь обратную связь.

ИГРА «Испорченный видеомагнитофон»

Участники сидят в кругу. Дается задание – передать эмоциональное состояние, используя только невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что он получил, с тем, что передал. Зачастую бывает, что начинают передавать удивление, возвращают гнев и т.д. Начинающий передавать состояние отмечает, кто из группы наиболее достоверно его воспринял, а где произошел сбой. После этих игр у участников возникает желание понять, что такое невербальное общение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица.

Психолог такую информацию предоставляет.

Невербальные средства

Наиболее важные элементы языка тела: позитивные жесты, мимика лица, негативные жесты, поза и особенности внешнего вида.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.