Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и организация процесса стратегической экологической оценки




Документация для стратегической экологической оценки должна содержать описа­ние компонентов окружающей среды, которые могут быть затро­нуты в результате осуществления плана, в том числе непосред­ственно не расположенные на территории, охватываемой планом. Особое внимание должно быть уделено наиболее ценным и уязви­мым компонентам окружающей среды.

Основные принципы стратегической экологической оценки:

1) ответственной за оценку предполагаемых экологических ас­пектов стратегического плана или программы является организа­ция — инициатор их разработки или пересмотра;

2) процесс оценки должен начинаться как можно раньше в ходе разработки стратегического плана;

3) масштабы оценки должны соответствовать масштабам по­тенциального воздействия на окружающую среду, а цели и зада­чи — четко определены;

4) должны быть рассмотрены альтернативы и воздействие на окружающую среду в случае реализации каждой из них;

5) социально-экономические и другие факторы должны быть включены в рассмотрение в соответствующем размере;

6) оценка значимости и допустимости воздействия должна быть основана на целях экологической политики, а также принятых стандартах;

7) должна существовать возможность участия общественности, соответствующая предполагаемой степени общественной значи­мости стратегического плана. Открытость информации об оценке, ее результатах и принятом решении (за исключением случаев, в которых конфиденциальность соответствующей информации установлена официально и в явном виде);

8) учет экологических факторов при подготовке и принятии решения;

9) мониторинг и оценка результатов реализации стратегического плана, в том числе наблюдение за инициативами, которые разрабатываются для его развития и исполнения;

10) необходимость механизмов, обеспечивающих независимую оценку процесса стратегической экологической оценки, их соответствие установлен­ным требованиям, а также их эффективность.

 

При проведении стратегической экологической оценки используется общая мето­дология экологической оценки. В то же время под внешним сход­ством процессов стратегической экологической оценки и ОВОС скрываются многие значительные отличия. Эти отличия касаются, во-первых, степени детальности в предсказании воздействий, а во-вторых, степени важности, которую прогнозирование изменения воздействий за­нимает в общем процессе оценки. Стратегические планы и про­граммы имеют более широкие географические рамки, в них часто ярче выражены трансграничные аспекты, используется расширен­ный набор альтернатив. Диапазон воздействий в таких инициативах имеет глобальный и региональный уровень (устойчивость эко­систем соответствующего ранга, закисление водоемов, проблемы сохранения биоразнообразия).

В целом процедура и методы стратегической экологической оценки зависят от при­роды той стратегической инициативы, которая подлежит оценке. Наиболее детально могут быть предсказаны воздействия планов и программ, определяющих параметры будущих конкретных проектов. Например, в плане развития транспортной инфраструктуры Москвы обсуждалась третья кольцевая магистраль. Первоначально предполагалось, что сами транспортные потоки при перераспре­делении снизят общее загрязнение воздуха. В процессе стратеги­ческой экологической оценки в план были внесены существенные коррективы в орга­низацию развязок.

Сложнее проводить стратегическую экологическую оценку стратегических реше­ний, для которых невозможно предсказать количество и тип свя­занных с ними индивидуальных проектов (финансово-эконо­мические и подобные им решения, нормативные акты, между­народные соглашения, политики или стратегии национального уровня).

Трудности перенесения принципов экологической оценки про­ектов на стратегический уровень носят процедурный и методоло­гический характер. Процесс разработки и утверждения стратеги­ческих решений отличается от процесса разработки и утвержде­ния конкретных проектов отсутствием регламентированной про­цедуры.

Серьезную трудность нередко представляет обеспечение учас­тия в стратегической экологической оценке общественности и заинтересованных сто­рон. Это связано с тем, что стратегические решения обычно затрагивают значительное количество сторон и в то же время их под­готовка часто ведется конфиденциально, внутри того или иного агентства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.