КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Криминогенные недостатки в развитии педагогических характеристик группы, коллектива
Групповые факторы и условия присущи непосредственному окружению человека дома, в школе, на улице, на производстве, в спортивных секциях и командах, на дискотеках и пр. Они отражаются на формировании особенностей человека, но доминирующее влияние оказывают занятия, доставляющие ему наибольшее удовольствие, к которым он испытывает наибольшую привязанность. Самое первое и близкое окружение человека — семья. Она — самый первый инструмент социализации, она же самый важный правовоспитательный или криминогенный фактор. Чем глубже привязанность человека к родителям, школе и сверстникам, тем меньше вероятность, что он совершит правонарушения, и наоборот. Семейные проблемы правонарушителей связаны с: Т) родительской властью; 2) родительской любовью; 3) структурой семьи; 4) динамикой семейных отношений и процессом идентификации[11]. Каждое из этих обстоятельств, приобретая искаженные, гипер- или гипотрофиро-ванные формы, способно оказывать криминогенное влияние на формирование личности. Важной задачей родителей в воспитании детей является приобщение к жизненным ценностям. Для этого нужно часто рассказывать об этих ценностях, разъясняя, требуя их соблюдения и показывая пример в этом. Так закладывается фундамент моральной ответственности за свое поведение, которой часто не хватает правонарушителю. Родители могут играть и криминогенную роль, которая начинается с потакания детям, всепрощения, порождающих у них привычку к вседозволенности, представление о своей исключительности[12]. Очень часто о нравственных нормах говорится правильно, но ребенок видит, что в обыденной жизни они не соблюдаются. Портит детей несправедливость, жестокость родителей, скупость в проявлениях к нему любви, частые утверждения в «уродстве», «глупости», «неспособности», превращение его в «козла отпущения». Серьезную криминогенную роль играет физическое насилие над ребенком, отторгающее ребенка от семьи и способствующее включению его в асоциальные группы. Бывает, что родители, сами принявшие девиантный или преступный образ жизни, внушают детям жизненные ценности, которые противоречат принятым в обществе. Безусловно криминогенно влияет на ребенка распадающаяся или уже распавшаяся семья, открытые негативные высказывания конфликтующих супругов о недостатках друг друга, сводящие на нет их авторитет, а вместе с этим и их влияние на ребенка. Существуют связи между рядом недостатков работы школы и преступностью. Плохая успеваемость более характерна для правонарушителей, чем для остальных молодых людей. Школьная недисциплинированность, особенно намеренные помехи учебе других, повышенная возбужденность, задиристость, развитое разрушительное начало — эти характеристики школьника наиболее тесно связаны с последующим правонарушающим поведением. Причем плохая успеваемость и недисциплинированность тесно связаны между собой. Чем меньше ребенок интересуется учебой и чем меньше он тратит времени на уроки, тем более он склонен к совершению правонарушений. Семейные и социальные проблемы школьников усугубляют положение. С момента поступления детей в школу очень важную роль в их жизни начинают играть сверстники. В младших классах сильно еще влияние родителей, но с середины подросткового периода зачастую влияние друзей сильнее, чем родителей и учителей. Переводя детей, испытывающих трудности в учебе, в специальные классы и отчисляя недисциплинированных ребят, школа усиливает нежелание учиться и способствует социальной дезадаптации. Попадание в хулиганствующие или откровенно криминальные группы сверстников облегчает преодоление страха перед намеренным нарушением закона. Группа поощряет совершение правонарушения, часто провоцируя их. Одним из самых важных видов поддержки, которую молодой человек получает в группе, является оправдание преступного поведения. Чувство вины растворяется в группе, потому что речь идет не об индивидуальной, а о коллективной ответственности за совершение правонарушения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |