КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Криминогенные факторы в условиях жизнедеятелыюсти населения
Эти факторы имеют как собственно педагогическую природу, так и не педагогическую (экономика, финансы, уровень жизни, наличие работы и пр.), но оказывают педагогическое (воспитательное, обучающее, развивающее) влияние. Они могут быть федерального уровня и распространенности, а также регионального и местного. К числу криминализирующих педагогически значимых факторов, подрывающих у людей уважение к закону и убежденность в необходимости непреклонно следовать его требованиям, относится прежде всего безнаказанность, когда люди, совершившие преступления, не привлекаются к ответственности и живут припеваючи. К важнейшим из них относятся: • снижение уровня общественной морали в стране; • социальное расслоение населения, резкое увеличение различий между богатыми и бедными; • низкий уровень жизни значительной части населения (у многих он ниже прожиточного); • недостаточный уровень заработной платы, особенно у бюджетников (сотрудников части правоохранительных органов, работников сфер науки, образования, медицинского обслуживания и др.); • безработица (особенно в регионах и сельской местности), увеличение числа бездомных, бродяг, лиц без определенных занятий; • политический, социальный, правовой, жизненный нигилизм значительной части населения, пессимизм, обман социальных ожиданий (даже предвыборные лозунги части партий связаны, например, с обещанием за 4 года повысить медсестрам заработную плату в два раза, что фактически не доведет ее даже до прожиточного минимума), неверие в возможность удовлетворять даже умеренную потребность в достойной жизни честным трудом; • распространенность, особенно у части молодежи, склонности к праздному, потребительскому, иждивенческому образу жизни, утрата потребности к труду; • высокий уровень и негативные тенденции распространения вредных привычек — особенно алкоголизма и наркомании, приобщение к ним подростков нередко с 10—12 лет; • криминализация и сексуализация досуга, искусства, видеорынка, телевизионных передач; • высокий уровень преступности в стране; распространенность коррупции, взяточничества, рэкета; низкий уровень раскрываемости преступлений; пассивность части государственного и регионального руководства, правоохранительных органов в отношении людей, занимающих высокие должности, но обладающих криминальным имиджем у народа, либо тех, чьи противоправные деяния получили общественную огласку; бессилие многих судебных органов, «опекаемых» организованной преступностью, использующей методы запугивания, физического насилия и даже уничтожения в отношении судей, прокуроров и свидетелей; • ослабление реагирования органов правопорядка на жалобы и заявления граждан о противозаконных действиях в отношении их и нарушениях их прав; • слабость системы профилактической работы, исправления осужденных и работы с освобожденными из мест лишения свободы; • распространение религиозно-идеологических течений (Асахары, адвентистов, свидетелей Иеговы, саентологов, кришнаитов и др.), имеющих антиправовое значение, отрывающих людей от реального мира, подчиняющих своему влиянию и внушающих, что жить надо по придуманным ими законам; • распространение мистики, оккультизма, «фантастики», фильмов ужасов, переводящих сознание людей в плоскость деформированного понимания мира, воспитывающих пассивность и покорность перед неведомыми потусторонними силами, подталкивающих к выводу о том, что трудности реальной жизни в обществе ничто по сравнению с «могущими быть» и надо быть довольными тем, что есть. Немало и собственно педагогических факторов, оказывающих криминализирующее влияние на часть населения, и особенно молодежь: • неразвитость и слабость звеньев системы воспитания подрастающего поколения и взрослых, особенно нравственного, патриотического, правового, трудового, культурного; • практическое отсутствие системы обеспечения общего и профессионального становления личности молодых специалистов; • слабость системы внешкольного воспитания, по месту жительства; • ослабление института семьи и эффективности семейного воспитания; • распространение фактов педагогической запущенности и безнадзорность несовершеннолетних, юношей и девушек; • введение в школах программ полового воспитания, сводящихся к сексуальной пропаганде, не соответствующей ни возрасту подростков, ни целям воспитания; • отсутствие пропаганды подлинно здорового образа жизни и воспитания в духе его ценностей среди молодежи и всего населения; • слабость системы профилактики преступности и устранения или ослабления факторов и условий ее развития, особенно в работе с несовершеннолетними; • педагогическая неэффективность профессионально-правового воспитания и морально-психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов, воспитания их в духе строжайшего соблюдения законности; • снижение общего уровня педагогического профессионализма и личностно-формирующей активности учительской и преподавательской деятельности; • резкое уменьшение массовости и активности участия населения в работе общественных формирований социально-педагогического и профилактического профиля. Сильное криминализирующее влияние на население оказывает и криминальная среда, целенаправленная деятельность авторитетов преступного мира по моральному, культурному и правовому разложению граждан, вовлечению их, и особенно молодежи, в преступную деятельность.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |