КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-педагогическая деятельность с многодетными семьями
Технологии консультирования в работе социального педагога. Социально-педагогическое консультирование — это квалифицированная помощь людям, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения. Основной целью консультирования является оказание помощи личности в решении ее социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими. Основная задача консультационной работы заключается в том, чтобы помочь клиенту посмотреть на свои проблемы и жизненные сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений и поведения, которые, будучи источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируется. Основой такой формы воздействия служит, прежде всего, изменение установок личности как на взаимодействие с другими людьми, так и на ситуации и стереотипы поведения. В ходе консультативной беседы клиент получает возможность шире взглянуть на ситуацию, иначе оценить свою роль в ней и в соответствии с этим новым видением изменить свое отношение к происходящему, свое поведение. При проведении консультирования важно придерживаться таких принципов, как доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту; ориентация на нормы и ценности клиента; запрет давать советы клиенту; анонимность консультирования; включенность клиента в процесс консультирования, разграничение личных и профессиональных отношений. Существует много классификаций форм консультативной помощи. По объекту консультирования различают индивидуальное, групповое, семейное. По критерию возраста рассматривают консультирование детей и взрослых. По критерию контакта с клиентом выделяют очное (контактное) и заочное (дистантное: телефонное, письменное, через печатные научно-популярные издания, руководство по самопомощи). По содержанию запроса клиента различают: семейное, интимно-личностное, психологическое, юридическое, медицинское, деловое, социально-педагогическое. Условно консультативную беседу можно разделить на 4 этапа: 1. Знакомство, начало беседы. 2. Расспрос клиента, формулирование и проверка консультативных гипотез. 3. Воздействие. 4. Завершение беседы. Под многодетной принято понимать семью, имеющую трех и более детей. Условно можно выделить следующие виды многодетных семей: - гармоничные семьи, в которых родители сознательно хотели иметь много детей, делают все от них зависящее для полноценного развития каждого ребенка; - семьи, в которых родители сознательно не стремились иметь много детей (могут сформироваться, например, в результате рождения двойни или тройни, из-за боязни прервать беременность, врачебного запрета на аборт по состоянию здоровья матери, отказ от аборта и средств контрацепции из-за религиозных убеждений); - семьи, образовавшиеся в результате брака супругов, каждый из которых уже имел детей; - семьи, в которых рождение большого числа детей можно считать проявлением неблагополучия (как правило, в таких семьях рождение детей является следствием беспорядочных половых отношений в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; типичная психологическая установка родителей — дальнейшая судьба ребенка должна стать заботой государства). К основным проблемам многодетных семей относятся: - материальные; - обеспечение полноценным питанием, одеждой, жильем; - проблемы со здоровьем (следствие вышеперечисленных проблем); - рост числа разводов; - снижение уровня возможностей и условий для получения полноценного образования у детей; - проблемы с воспитанием (ослабленный или отсутствующий присмотр, незнание родителями правил организации нормальных взаимоотношений, самообслуживания, распределения поручений в семейном быту); - индивидуальные проблемы ребенка (загруженность, нехватка родительского внимания, отсутствие возможности отдохнуть от избыточных контактов, трудности в проведении каникул, оздоровления и др.); - социальные проблемы (отношение в обществе к многодетным семьям) и т. п. Основные направления работы с многодетными семьями: - выявление и учет многодетных семей, составление комплексной характеристики семьи; - определение материального положения семьи, ее проблем и потребностей; - помощь в получении различных пособий, льгот, действующих для - консультирование, оказание психолого-педагогической, юридической помощи, посреднических услуг; - социально-педагогический патронаж детей, контроль за их успеваемостью, диагностика (при необходимости коррекция) межличностных отношений; - наблюдение за состоянием здоровья членов многодетной семьи; - организация благотворительных акций в пользу многодетных семей; - взаимодействие с территориальными ассоциациями многодетных ФЗ «О государственной поддержке многодетных семей» (1992г) содержит информацию о льготах и иных формах поддержки многодетных семей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |