Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-педагогическая деятельность в образовательной школе




 

Социально-педагогическую деятельность в общеобразовательной школе осуществляет социальная служба образовательного учреждения. Ее основные задачи – решение проблем социализации человека, его воспитания, защиты его прав, помощь в разрешении проблем самореализации.

Участие в осуществлении социально-педагогической деятельности принимают – психологи, классные руководители, воспитатели группы продленного дня, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования, координирует и организует деятельность специалистов – социальные педагог, непосредственное руководство и контроль осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Направления и формы работы социальной службы:

- изучение медико-психологических и социально-педаго­гических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;

- выявление детей группы риска;

- осуществление профилактической работы по предупреж­дению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения;

- осуществление правового просвещения учащихся;

- разработка и реализация программ коррекции и реаби­литации отклоняющегося поведения учащихся;

- взаимодействие с семьями учащихся с целью совмест­ного решения проблем воспитания и развития личности ре­бенка;

- взаимодействие с психологами, учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся;

- профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;

- взаимодействие с правоохранительными органами, служ­бами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организа­циями;

- участие вработе педагогических советов и методичес­ких объединений.

Социальный педагог осуществляет следующие функции:

- диагностическая функция (изучает психологические и возрастные особенности ре­бенка, мир его интересов, круг общения, условия жизни, пози­тивные и негативные влияния микросоциума; выявляет причины и характер социально-педагогических проблем, т.е. ставит свое­образный «социально-педагогический диагноз»);

- организаторс­кая функция (организует различные виды социально значимой дея­тельности, влияет на содержание досуга, помогает в трудоустрой­стве, профессиональной ориентации и адаптации, организует деятельность подростковых и молодежных объединений в социуме, организует профессиональное взаимодействие медицинских, об­разовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, участвующих в социально-педагогической работе);

- профилактическая функция (учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические, экономические механизмы пре­дупреждения и преодоления негативных влияний на развитие лич­ности);

- правоза­щитная, реабилитационная функции (обеспечивает реализацию системы правовой зашиты, со­циально-педагогической поддержки ребенка и семьи).

В соответствии с квалификационной характеристикой в обя­занности школьного социального педагога входит:

· содействие в формировании гуманных отношений в об­разовательном учреждении;

· организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;

· оказание профессионального содействия детям и их се­мьям по своевременному выявлению и разрешению конфликт­ных, социально сложных ситуаций;

· представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, обществен­ными структурами;

· проведение работы только в рамках своей компетентности;

· качественное выполнение своих функций.

Социальный педагог имеет следующие права:

- представлять и защищать интересы детей в органах за­конодательной и исполнительной власти;

- собирать информацию, связанную с детскими проблемами, вопросами семейного воспитания, проводить социологические опросы, диагностические обследования;

- делать официальные запросы в общественные органи­зации, государственные учреждения с просьбой о решении тех или иных вопросов, связанных со сферой деятельности социаль­ного педагога;

- вести активную работу по изучению опыта семейного воспитания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.