КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-педагогическая работа по профилактике наркомании
В социально-педагогическом аспекте термин «наркомания» — это форма девиантного поведения (аддитивного), которая выражается в физической или психической зависимости от наркотиков, постепенно приводящей детский организм к физическому и психическому истощению и социальной дезадаптации личности. Социально-педагогическая профилактика наркомании включает в себя следующие структурные блоки: - первичная профилактика (направлена на предупреждение приобщения детей и подростков к одурманиванию); - вторичная профилактика (предотвращает развитие наркотической зависимости у несовершеннолетних, имеющих опыт использования одурманивающих веществ); - третичная профилактика (педагогическая реабилитация детей и подростков со сформированной зависимостью). Все представленные направления реализуются за счет специально разработанных программ, которые предполагают решение следующих основных задач: - развитие у несовершеннолетних социальной и личной - становление навыков самозащиты (устойчивости к негативному воздействию социальной среды, в том числе и наркогенному давлению); - предупреждение возникновения проблемы при взаимодействии с окружающими (развитие навыков самоконтроля). Содержание программ профилактики базируется на представлении о факторах риска, определяющих наркотизацию несовершеннолетних. Их принято делить на индивидуальные (низкая самооценка, недостаточный самоконтроль, неспособность правильно выражать свои чувства); семейные (отсутствие контроля со стороны взрослых, злоупотребление наркогенными веществами родителями и т.д.); микросоциальные (неспособность нормально адаптироваться в школе, группе ровесников и т.д.). Считается, что риск использования одурманивающих веществ оказывается реальным практически для любого ребенка или подростка. Поэтому программы профилактики ориентированы на все группы детей вне зависимости от возраста и принадлежности к определенной социальной группе.
Общие принципы профилактических программ: - формирование у несовершеннолетних навыков противостояния наркогенному давлению рассматривается как часть общего воспитательного процесса, обеспечивающего формирование личностной устойчивости в отношении всей суммы факторов риска девиантного поведения; - антинаркогенная подготовка носит опережающий характер, по срокам она предшествует возникновению реальной возможности наркогенного заражения несовершеннолетнего; - при организации профилактики должны быть выдержаны условия безопасности обучения: спокойная, эмоционально благоприятная атмосфера обучения, в которой успешно формируются социально приемлемые модели поведения, они отрабатываются во взаимодействии со сверстниками и другими значимыми лицами. Основные компоненты профилактической работы: - специальное обучение и воспитание детей и подростков; - взаимодействие с правоохранительными органами, обеспечивающими несовершеннолетним антинаркогенную безопасность; - создание положительных жизненных альтернатив использованию несовершеннолетними наркогенных веществ (во многом определяется молодежной политикой конкретного государства).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |