Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология игровой деятельности в работе социального педагога




Особое место в жизни и деятельности человека занимает игровая деятель­ность.

Игра облегчает процесс пере­дачи социально ценных отношений: делает эмоциональным, допускает избирательность, чаще всего непроизвольно возникает в детской среде, имеет высокие нравственные принципы и правила, позволяет включиться в общение, выступает в качестве модели жизненных коллизий, дает возможность научиться «проигрывать» сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем придется столкнуться.

В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение кото­рым обеспечивает познание и усвоение предметной и со­циальной действительности, интеллектуальное, эмоцио­нальное и нравственное развитие личности.

В педагогике достаточно прочно укоренилось понятие «игровая педа­гогическая технология». Она характеризуется четко сформулированной це­лью, конкретными ожидаемыми результатами, учебно-воспитательной на­правленностью.

Для младших школьников игры предоставляют возможность эмоционально отреагировать на различные волнения, тревоги, трудности, научиться конт­ролировать свое поведение. Для школьников 11 - 14 лет игры являют­ся безопасным пространством построения системы отношений (мальчики - девочки; звезды- отверженные; подростки- взрослые и др.), которые в реальной жизни трудно осознаются и изменяются. Для старшеклассников игры являются средством познания себя и других, позволяют моделиро­вать перспективы развития.

Основные функции игр:

- диагностическая (выявление личностных особенностей участни­ков, внутригрупповых взаимоотношений и др.);

- терапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих 8 других видах деятельности, раскрытие позитивного потенциала личности); коммуникативная (развитие навыков общения);

- коррекционная (приобретение социально полезного опыта, вне­сение позитивных изменений в структуру личности);

- функция самореализации;

- функция межнациональной коммуникации (усвоение единых об­щечеловеческих социально-культурных ценностей);

- развлекательно-развивающая.

Виды педагогических игр

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.

Основные задачи социального педагога при использовании игровых тех­нологий: научить детей жить в игровом пространстве, полностью погружать­ся в игровые отношения; научить быть свободными в игровом пространстве, выстраивать в нем отношения друг с другом в соответствии с игровыми ус­ловиями; научить осмыслять игровой опыт, использовать игру как инстру­мент самопознания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.