Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности




Социально-педагогическая деятельность в нашей стране имеет четко определенные на международном, федеральном и регио­нальном уровнях нормативно-правовые основания. Международный уровень нормативно-правовых основ социально-педагогиче­ской деятельности представлен, прежде всего, Конвенцией ООНо правах ребенка (1989).

Конвенция — международный договор, соглашение по ка­кому-либо специальному вопросу.

Данный документ, в своем роде единственный, охватывает широкий круг вопросов, касающихся законных прав и условий существования детей. Основная цель Конвенции состоит в макси­мальной защите интересов ребенка. Она призывает ратифициро­вавшие ее государства создать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-полити­ческой жизни.

В полном объеме позиции Конвенции ООН о правах ребенка в нашей стране не реализуются: отсутствуют ме­ханизмы и не создана система ее реализации, не хватает специа­листов, крайне низка правовая культура как детей, так и педаго­гов и родителей. Между тем именно этот документ определяет те магистральные направления социально-педагогической деятель­ности, которые могут и должны привести к улучшению положе­ния детства в нашей стране.

К основным международным договорам, связанным с про­блемой защиты прав детей, можно также отнести: Всемирную Декларацию и План действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (1990), Минимальные стан­дартные правила Организации Объединенных Наций, касающи­еся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (1985), Конвенцию о гражданских аспектах международной практики насильственного увоза детей (1980), Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в вопросах между­народного усыновления (1993), Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974) и др.

Федеральный уровень представлен пакетом нормативно-пра­вовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Основных на­правлений государственной социальной политики по улучшению по­ложения детей в РФ до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей) (1995). Какуказано в этом доку­менте,необходимость реализации прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и соци­альное развитие в соответствии с нормами Конституции РФ и международными обязательствами, а также конкретные проблемы современного положения детей обуслови­ли выбор следующих приоритетных направлений государствен­ной социальной политики по улучшению положения детей:

• укрепление правовой защиты детства

• поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей (

• обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья де­тей

• улучшение питания детей

• обеспечение воспитания, образования и развития детей

• поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятель­ствах

Другими программными документами являются Президент­ский федеральные программы «Дети России» и «Молодежь России.

Программа « Дети России », состоящая на сегодняшний день из целевых программ «Дети Севера», «Дети-сироты», «Дети Черно­быля», «Дети-инвалиды», «Планирование семьи», «Развитие ин­дустрии детского питания», «Одаренные дети», «Дети семей бе­женцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профи­лактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Организация летнего отдыха», была разработана как комплекс­ная социальная программа в 1993 году. Ее цель — создание условий для нормального разви­тия детей, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований. Структура каждой целевой программы включает характеристику проблемы, цели и задачи программы, основные направления реализации и оцен­ку эффективности реализации.

Программа «Молодежь России » была принята в 1994 году. Она была направлена на формирование правовых, экономических и организационных гарантий и условий для становления личности молодого человека, развития молодежных объединений, движе­ний и инициатив. В 1998 году Программа приобрела статус прези­дентской.

К основным федеральным законам и подзаконным актам, рег­ламентирующим деятельность социального педагога, можно так­же отнести федеральные законы РФ «Об образовании» (1996), «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996), «О социаль­ной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995), Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» (1993) и др.; указы Президента Российской Федерации «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних, защите их прав» (1993), «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (1992) и др.; постановления Прави­тельства РФ «О Типовом положении о спе­циальном учебно-воспитательном учреждении для детей и под­ростков с девиантным поведением» (1995), «О межведомствен­ной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ» (1994) и др. Отдельное значение имеют подведомственные акты и законотворчество органов местного самоуправления.

Названные законодательные и подзаконные акты не исчерпы­вают всего многообразия нормативно-правовых документов, ре­гулирующих социально-педагогическую деятельность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.