КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей
Категории детей, нуждающихся в опеке и попечительстве. (ст.145 СК РФ): · смерть родителей (объявление родителей умершими, которое производится судом, по правовым последствиям приравнивается к смерти); · лишение их родительских прав; · ограничение их в родительских правах; · признание родителей недееспособными; · болезнь родителей; · длительное отсутствие родителей; · уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; · отказ родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; · пребывание родителей (родителя) в местах лишения свободы. · Рождение ребенка у лиц, не достигших 16 лет (ст. 62 Семейного Кодекса РФ) Существуют различные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Усыновление - юридический акт, в силу которого между ребенком и человеком (или супружеской парой) устанавливаются правоотношения, аналогичные существующим между кровными родителями и детьми Опека - Форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (в том числе и детей до 14 лет, оставшихся без попечения родителей) Попечительство - Одна из социально-правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан, устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 15 до 18 лет при отсутствии у них родителей, при лишении родительских прав, над дееспособными совершеннолетними гражданами, которые по состоянию здоровья не могут сами защищать свои интересы и права. Приемная семья - Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание (супругам или отдельным гражданам) на срок, установленный договором. Приступая к работе по усыновлению, социальный педагог должен получить полную информацию по следующим вопросам: готов ли ребенок психологически и социально к усыновлению; усыновляется ли он законным путем; дал ли ребенок согласие на усыновление сознательно и без нажима с чьей-либо стороны; отвечает ли усыновление психологическим, экономическим, социальным возможностям усыновителей; готовы ли они к трудностям адаптационного периода, длительность которого зависит от индивидуальных свойств ребенка и его усыновителей, от подготовленности ребенка к изменениям в жизни, а родителей к принятию особенностей ребенка. И, как правило, необходимо заранее продумать решение судьбы ребенка в случае возможного неудачного усыновления. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (1996) регулирует деятельность специалистов и определяет права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Этапы социально-педагогической деятельности: · поиск приемных родителей. Социальный педагог выполняет информационную функцию: разработка анкеты опроса, создание банка данных о возможных будущих приемных семьях для детей-сирот; · предварительная диагностика потенциальной приемной семьи; · посещение семьи, приюта, детского дома либо другого учреждения, где находится ребенок, который нуждается в семье. Социальный педагог выполняет посредническую роль между ребенком и будущей приемной семьей; · углубленное изучение семьи и ее ближайшего окружения (углубленная диагностика); · вводный курс обучения будущих родителей. Социальный педагог выполняет обучающую функцию; · передана ребенка в приемную семью, которая непосредственно осуществляется органами опеки и попечительства и органами юстиции. С момента такой передачи социальный педагог выполняет патронирующую роль. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление /удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности — в соответствующие учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство, таким образом, отдает приоритет именно семейным формам устройства детей как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его воспитания и развития. Социальный педагог в зависимости от специализации в той или иной степени принимает участие в процедуре оформления ребенка на дальнейшее воспитание.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |