![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-педагогическая работа в решении конфликтных и стрессовых ситуаций
Конфликт— это напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов, мнений, стремлений людей и ведущее к борьбе сторон. Конфликты бывают: - межличностный (ученик - ученик, ребенок - родитель, родитель -учитель, учитель - ученик, учитель - учитель); - внутри группы (учеников, учителей); - между отдельными группами (учащимися разных классов, учителей разного возраста и разных профессиональных и ценностных ориентации в школе). Чтобы предупредить конфликт, необходимо: - разобраться, есть ли проблема в тех случаях, когда имеет место просто противоречие; - установить направление развития конфликтной ситуации (обострение или угасание); - определить состав участников конфликта; - изучить их мотивы, ценностные ориентации, особенности, манеру поведения. Стили поведения, которые могут провоцировать возникновение конфликтных ситуаций: - стремление к главенству - неуважение личности партнера и его прав - постоянное навязывание своей точки зрения; - подчеркивание разницы с партнером в свою пользу; - несправедливость, несдержанность, неискренность, негибкость. Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, включающий в себя: - анализ и оценку ситуации; - выбор способа разрешения конфликта; - формирование плана действий; - его реализацию; - оценку эффективности своих действий. Социальному педагогу в работе по преодолению конфликта желательно придерживаться следующих правил: - старайтесь поставить себя на место конфликтующей стороны; - не делайте поспешных выводов. Дайте участникам некий период времени чтобы осмыслить созданную ими ситуацию: урегулирование конфликта — это решение вопроса «что делать», а не расследование по принципу «кто виноват»; - не давайте конфликту разрастись; проблема должна решаться в основном теми, кто ее создал; - преодолеть конфликт помогает общее дело и постоянный контакт между партнерами; - постарайтесь определить момент для начала переговоров между участниками конфликта, «точки» доверия и уважения между участниками переговоров; - при обсуждениях анализируйте мнения противников, выслушивайте мнение каждого участника конфликта не столько для того, чтобы его опровергнуть, сколько для того, чтобы его учесть; ищите компромисс путем определения общей позиции для оценок; - конфликт разрешим при твердой готовности обеих сторон в конструктивной дискуссии в интересах дела; - разрешить любое напряжение, преодолеть межличностные противоречия возможно по частям, шаг за шагом. Социальному педагогу важно не только самому руководствоваться этими правилами, но и информировать о них соперников, использовать упражнения, тренинги для формирования неконфликтного поведения
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |