КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Координация маркетинга в туризме
В связи с тем, что в систему маркетинга в туризме интегрированы различные институциональные единицы, такие как: государственные, национальные, региональные и местные органы управления туризмом, отраслевые и межотраслевые общественные организации, предприятия, возникает проблема вертикальной координации мероприятий. Вертикальная координация мероприятий необходима для того, чтобы не допустить дублирования и добиться оптимального учета и соблюдения интересов клиентов, предприятий и общества в целом. Между различными уровнями маркетинга должна существовать теснейшая взаимосвязь. В идеале туристские предприятия берут за основу своих маркетинговых стратегий государственные концепции развития туризма, а государство, местные органы и ассоциации получают сведения о рынке из информации, получаемой от турпредприятий. Основные функции туристских предприятий сводятся к выполнению следующего ряда задач: - анализ рыночных возможностей; выбор перспективного целевого рынка; разработка стратегии; разработка туристского продукта; распространение турпродукта; продвижение турпродукта; - участие в реализации национальных, региональных иместных концепций развития маркетинга в туризме. Основными задачами общественных туристских организаций являются: - создание инфраструктуры спроса на туристскую продукцию по регионам России; - влияние па разработку налогового и трудового законодательства в интересах туриндустрии; - повышение качества приема и обслуживания иностранных и российских туристов; - формирование новых турпродуктов, способствующих развитию - въездного, выездного и внутреннего туризма; - внедрение международных стандартов обслуживания в туриндустрию России; - создание агентской сети по продвижению качественного туристского продукта; - содействие и консультационная помощь фирмам малого и среднего бизнеса. Основными маркетинговыми задачами государственных и местных органов управления туризмом являются: - проведение маркетинговых исследований (прогноз, определение тенденций развития рынка, определение целевых групп туристов на национальном и местном уровнях); - разработка стратегических национальных, региональных иместных маркетинговых концепций с рекомендациями по их реализации для туристских предприятий; - инвестиционная и правовая поддержка развития туристской инфраструктуры; - консультационные услуги по вопросам реализации маркетинговых концепций; - создание привлекательного имиджа, образа страны (региона, турцентра); - осуществление мероприятий но связям с общественностью и в области рекламы. Наряду с вертикальной координацией маркетинга в туризме существует также горизонтальная координация и кооперация маркетинговых мероприятий, основными причинами которой являются: - необходимость достижения относительной однородности, т. е. относительной однородности качества и цены турпродукта на всех этапах его производства и потребления, поскольку его производство — это процесс, в котором участвуют несколько самостоятельных предприятий, обладающих юридической и экономической самостоятельностью; - значительные затраты па маркетинг. Большинство малых и средних фирм не может себе позволить значительные расходы на исследования рынка, разработку нового продукта, рекламу, отношения с общественностью, создание эффективной сбытовой сети и т. д. Один из способов выживания малых и средних предприятий в конкурентной борьбе с крупными фирмами — это кооперация маркетинговых усилий. Среди возможных форм кооперации можно выделить следующие: маркетинговые исследования рынка, совместная реклама, инвестиционная деятельность, подготовка и повышение квалификации персонала, участие в выставках и ярмарках. Для достижения положительного эффекта необходимо развивать несколько уровней маркетинга в туризме. Именно совместные усилия предприятий производителей и официальных правительственных органов управления туризмом дают наибольший эффект в развитии индустрии туризма.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |