Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и специфика маркетинга в туризме




Предприятия социально-культурного сервиса и туризма специализируются на оказании услуг потребителям. Однако, деятельность туристских предприятий достаточно специфична в отличии предприятий от торговых предприятий и от предприятий бытовой и производственной сферы. Данные предприятия реализуют как услуги, так и товары (доля услуг в туризме составляет 75%, товаров — 25%). В совокупности они составляют туристский продукт.

Отличительные особенности туристского продукта:

- туристский продукт реализуется в комплексе его компонентов (материальных - товаров и нематериальных - услуг);

- туристские продукты взаимозаменяемы и взаимодополняемы (субституция и комплементарность);

- в зависимости от уровня доходов потребителей и цен на услуги, спрос на них достаточно эластичен;

- место потребления продук­та находится на значительном расстоянии от потребителя;

- на турпродукт оказывают влияние сезонные колебания спроса;

- предложение туристских услуг отличается негибким производст­вом. Они могут потребляться только непосредственно на месте.

- в создании туристского продукта занято несколько самостоятельных предприятий;

- не может быть достигнуто высокое качество туристских услуг при наличии незначительных недостатков, поскольку само обслу­живание туристов состоит из этих самых мелочей имелких дета­лей;

- оценка качества туристских услуг отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы);

- на качество туристских услуг оказывают влияние внешние фак­торы, имеющие форс-мажорный характер

Особенности туристского маркетинга:

- управление спросом, а не стимулирование. Стимулирование спро­са не является первостепенной задачей в отличие от других от­раслей. Спрос на туруслуги постоянно растет, и индустрия туриз­ма в меньшей степени, чем другие отрасли, зависит от изменения конъюнктуры. Для туристского маркетинга наиболее важной за­дачей является регулирование спроса в нужном направлении;

- достоверность и полнота информации о турпродукте;

- особое внимание к вопросам защиты прав клиента — потребителя турпродукта;

- целесообразность диверсификации туруслуг и усиление внима­ния к маркетинговым мероприятиям в межсезонье для уменьше­ния зависимости турорганизаций от сезонности;

- учет в маркетинговой деятельности не только материальных ас­пектов, но и психологии, духовно-эмоционального состояния и осо­бенностей потребителей;

- необходимость координации маркетинговых мероприятий, осуществляемых всеми организациями — участниками производства туруслуг.

Главные функции маркетинга в туризме:

1) установление контактов с клиентами;

2) развитие;

3) контроль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.