КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и специфика маркетинга в туризме
Предприятия социально-культурного сервиса и туризма специализируются на оказании услуг потребителям. Однако, деятельность туристских предприятий достаточно специфична в отличии предприятий от торговых предприятий и от предприятий бытовой и производственной сферы. Данные предприятия реализуют как услуги, так и товары (доля услуг в туризме составляет 75%, товаров — 25%). В совокупности они составляют туристский продукт. Отличительные особенности туристского продукта: - туристский продукт реализуется в комплексе его компонентов (материальных - товаров и нематериальных - услуг); - туристские продукты взаимозаменяемы и взаимодополняемы (субституция и комплементарность); - в зависимости от уровня доходов потребителей и цен на услуги, спрос на них достаточно эластичен; - место потребления продукта находится на значительном расстоянии от потребителя; - на турпродукт оказывают влияние сезонные колебания спроса; - предложение туристских услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться только непосредственно на месте. - в создании туристского продукта занято несколько самостоятельных предприятий; - не может быть достигнуто высокое качество туристских услуг при наличии незначительных недостатков, поскольку само обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей имелких деталей; - оценка качества туристских услуг отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы); - на качество туристских услуг оказывают влияние внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер Особенности туристского маркетинга: - управление спросом, а не стимулирование. Стимулирование спроса не является первостепенной задачей в отличие от других отраслей. Спрос на туруслуги постоянно растет, и индустрия туризма в меньшей степени, чем другие отрасли, зависит от изменения конъюнктуры. Для туристского маркетинга наиболее важной задачей является регулирование спроса в нужном направлении; - достоверность и полнота информации о турпродукте; - особое внимание к вопросам защиты прав клиента — потребителя турпродукта; - целесообразность диверсификации туруслуг и усиление внимания к маркетинговым мероприятиям в межсезонье для уменьшения зависимости турорганизаций от сезонности; - учет в маркетинговой деятельности не только материальных аспектов, но и психологии, духовно-эмоционального состояния и особенностей потребителей; - необходимость координации маркетинговых мероприятий, осуществляемых всеми организациями — участниками производства туруслуг. Главные функции маркетинга в туризме: 1) установление контактов с клиентами; 2) развитие; 3) контроль.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |