КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция маркетинга в сфере услуг
Деятельность предприятий социально-культурного сервиса и туризма по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности, поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть в полной мере применены и в сфере туризма. Суть концепции маркетинга состоит в том, что люди, работающие в сфере маркетинга услуг, не должны упускать из виду специфические черты своего товара: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость. 1. Неосязаемость. В отличие от товаров в вещественной форме услуги нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их нельзя ни увидеть, ни услышать до самого момента их оказания. Чтобы уменьшить неопределенность, порождаемую исконной неосязаемостью услуг, клиент, прежде чем обратиться за ними, ищет нечто осязаемое, свидетельствующее хотя бы в какой-то мере об их качестве. Так, общий вид ресторана дает нам возможность судить о том, насколько он хорош или плох. 2. Неотделимость от источника и объекта услуги. В большинстве ситуаций типичных для индустрии услуг, оказание услуги требует присутствия и того; кто оказывает ее, и того, кому она оказывается. Служащие, осуществляющие этот контакт с клиентом, являются частью продаваемого товара. Изначальная неотделимость этого товара от источника, его представляющего, означает также, что и клиент оказывается его частью. Принцип неотделимости означает, что менеджеры должны управлять не только своими служащими, но и клиентами. 3. Непостоянство качества. Качество услуг зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Услуги оказываются и потребляются одновременно. Временная неустойчивость спроса делает проблематичным сохранение качества обслуживания в периоды, когда спрос становится повышенным. Многое зависит от состояния служащего, оказывающего услугу. 4. Несохраняемость. Услуги не могут сохраняться. Из-за того, что отели торгуют таким "скоропортящимся" продуктом, они вынуждены брать с гостей плату за бронирование номеров даже в тех случаях, когда им не пришлось ими воспользоваться. Рестораны тоже начинают требовать с посетителей, желающих зарезервировать столик, деньги вперед. Они понимают, что если эти посетители не придут к назначенному времени, шансов посадить за этот столик кого-либо другого может не представиться. Стратегия управления обслуживани ем - должны учитываться особые свойства продукта в сфере услуг. Рассмотрим некоторые стратегии. 1. Материализация неосязаемого товара. Включает в себя снабжение возможных клиентов материалами, помогающими зрительно представить себе предлагаемые услуги (рекламные плакаты, внешний вид помещений, служащих). Для того, чтобы успешно бороться с конкурентами на современном рынке, руководство предприятия разрабатывает свое фирменное оформление. 2. Управление обслуживающим персоналом. В сфере сервиса служащие – самый важный компонент товара и маркетинговых средств воздействия на рынок, поэтому отделы маркетинга должны работать в тесном контакте с кадровой службой. Фактически предприятие сервиса имеет клиентуру двух типов: те, кто им платит (клиенты), и те, кому они платят (служащие). 3. Преодоление боязни риска у клиента. Обычный риск, на который клиенту приходится идти - это когда он впервые обращается к любому из предприятий сервиса. Этот риск объясняет привязанность людей к фирмам, услугами которых им приходилось пользоваться ранее. 4. Адаптация своих возможностей к спросу. Поскольку услуги - "скоропортящийся" продукт, приспособление возможностей к спросу составляет главное условие успешного функционирования предприятий сферы обслуживания. Во-первых, - сервисные предприятия должны приводить систему функционирования в соответствие с возможностями работать в максимальном режиме. Во-вторых, они должны помнить, что их цель — удовлетворение потребителей. Исследования показали, что жалобы потребителей на недостатки обслуживания значительно возрастают, когда мощности предприятия задействованы на 80% и выше. 5. Постоянство качества услуг - это когда клиент получает нужный ему товар, не опасаясь неожиданных сюрпризов. Для гарантии постоянства качества многие компании вводят стандарты обслуживания. Внутренний маркетинг - применение маркетинга к работе с наемными сотрудниками. Он создает условия, при которых поощряется хорошее обслуживание. Он включает в себя обучение персонала, развитие в нем ориентации на клиента и оказывает поддержку сотрудникам. Внешний маркетинг приводит клиентов в гостиницу, но от него немного пользы, если служащие не оправдывают их ожиданий. Внутренний маркетинг включает в себя следующие основные моменты: 1. Культура маркетинга - это организационная культура, которая поддерживает систему обслуживания клиента через политику фирму, циркуляры, системы поощрений и другие действия. В компании с высокой культурой обслуживания служащие сами знают что делать, а фирма уполномочивает их на самостоятельные решения в пользу потребителя. Имея дело с организацией, которая обладает высокой культурной, вы сразу же это чувствуете. 2. Маркетинговый подход к управлению персоналом. Заключается в том, что менеджеры должны совершенствовать свое понимание нужд служащих, так же как исследуют потребности клиентов. Как покупатель исследует товар, который хочет купить, так и служащие ищут различные выгоды, нанимаясь на работу. Сотрудники выбирают нанимателей и уходят с работы по схожим причинам, что и гости, которые выбирают гостиницы и затем решают в них не останавливаться. Одинаково плохо для фирмы терять и клиентов и служащих. Маркетинговый подход к управлению персоналом предполагает стремление компании удовлетворять в наибольшей степени потребности своих сотрудников, и в первую очередь тех из них, которые возникают в процессе их служебной деятельности. Такая политика положительным образом сказывается на качестве обслуживания клиентов. Служащих необходимо поощрять в их желании попробовать товары компании. Тогда непосредственная информация от служащего стола регистрации гостиницы будет звучать намного убедительнее, чем просто зачитывание им соответствующего описания. 3. Распространение маркетинговой информации среди служащих. Чаще всего наиболее эффективное общение с клиентами осуществляется через служащих, непосредственно занятых в их обслуживании. Фактически именно рядовые служащие выполняют основные функции маркетинга в сфере услуг, но для этого им нужна необходимая информация. Организация в сфере обслуживания должна использовать печатные публикации как часть своей внутренней коммуникации. Регулярные контакты между руководством и служащими необходимы как в виде коллективных встреч, так и в форме регулярных индивидуальных бесед. Каждый служащий, непосредственно контактирующий с клиентом, является важным источником и объектом информационного воздействия. Награды и поощрения. Общение со служащими нужно строить так, чтобы они получали оценку своей работы. Системы награждения могут быть основаны на достижении определенных целей по объему сбыта. Но теперь на Западе появляется все больше компаний, которые поощряют за довольного клиента.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |